Самосбережение здоровья и жизненного оптимизма (ортобиотика)
Илья Ильич Мечников ( ) создатель теории ортобиоза Виктор Максимович Шепель (род.1930) разработал науку-технологию ортобиотику Основопо ложники науки ортобиотики
Основные положения ортобиотики Наивысшая ценность – человеческая жизнь. Каждый человек лично ответственен за свое здоровье и качество жизни. В организме человека часто возникает дисбаланс. Здоровый разумный образ жизни способен вернуть баланс организму. Утверждает необходимость оптимистической жизненной позиции как условия здоровья. Предполагает наличие у каждого человека индивидуальной программы оздоровления.
Процесс профессионального «выгорания» напряжение истощение тревога В педагогической деятельности задействуются резервы организма. У педагогов стрессы переходят в дистресс. И в итоге - профессиональное выгорание, когда становится тяжело работать, а результаты работы безразличны. Где же выход? Еще в XIX веке выдающийся врач- гигиенист Ф.Ф. Эрисман писал, что в силу повышенной ответственности, присущей педагогической деятельности, для учителя характерны постоянные душевные волнения. К ним присоединяется физическое напряжение всех органов чувств, которые учитель вынужден активизировать на уроке.
Факторы, стимулирующие профессиональное выгорание гиподинамия; отсутствие свежего воздуха; чрезмерная нагрузка на органы чувств; нагрузка на голосовой аппарат; повышенная ответственность; множество контактов с людьми; падение учительского статуса; преувеличенное честолюбие.
Занимаясь на курсе, вы научитесь Предупреждать свое профессиональное выгорание ; Эффективно справляться со стрессом ; Осуществлять саморегуляцию ; Корректировать свое эмоциональное состояние ; Формировать позитивное мышление ; Учитывать индивидуальные особенности своего организма ; Учитывать свои возрастные и половые особенности ; Гармонизировать свои отношения с людьми ; Принимать и любить себя.
Здоровье учителя – необходимое условие здоровья учеников Когда учитель здоров, у него много жизненной энергии, он всегда в тонусе, он способен принимать и любить детей, ему хочется работать и самореализовываться в работе, он открыт к новому, он способен создать безопасное и развивающее пространство для себя и учащихся.
Только умеющий заботиться о себе учитель может научить этому и учащихся. Знания, умения и навыки, полученные на курсе, вы сможете передавать своим воспитанником, активизируя у них «чувство жизни», вырабатывая привычку отвечать за себя, за качество своей жизни, за свое здоровье. Запись на курс на бюджетной основе – и на внебюджетной основе – кафедра или по телефону: Мы ждем вас на нашем курсе. Будьте здоровы и счастливы!