5 класс
Цель урока: -познакомить учащихся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; -подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно; -развивать навыки логического мышления; -совершенствовать навыки грамотной речи.
1.Устные упражнения. Прочитайте дроби: 5,37; 45,12; 0,95; 64,07; 1,006. Сравните числа: 3,78 и 4,1; 0,7 и 0,699; 5,15 и 5,51. Представить в виде смешанного числа: 6,1; 76,07; 1,23; 3,5. Какую часть метра составляет: 1см, 3см, 2дм, 24см, 5мм?
Чтобы избежать нам в математике Обидных неудач, Решим мы с вами серию Логических задач. На трех банках с вареньем наклеены надписи: на первой банке – «малина», на второй – «клубника», а на третьей банке – «земляника или малина». Известно, все надписи неверны. Определите в какой банке какое варенье. клубникамалина клубника Земляника или малина
Задача. Семь осликов за три дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма понадобится пяти осликам на пять дней?
Изучение нового материала 5,1 3,68 Какие задания с этими числами можно придумать? Придумайте задачу, чтобы она решалась сложением, вычитанием. Каких умений нам не хватает? Чем же мы будем заниматься на уроке?
Решим задачу. Белоснежка решила сшить себе новое платье и попросила своих верных гномов посчитать сколько всего ткани ей нужно купить, если на юбку нужно 3,25м, а на блузу – 1,2м ? «Это легко!» - закричали Гномы. Нужно 3,25м + 1,2м. Но как это сделать? Помогите гномикам!
Совершенно верно! ,25 + 1,2 = = = = = 4,45(м). Тот же результат получим, если запишем числа в столбик, как при сложении натуральных чисел: разряд под разрядом, уравняв количество цифр после запятой. В записи окажется запятая под запятой.
Работа с учебником. Прочитайте внимательно текст учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы. Назовите три первые разряда после запятой в десятичных дробях. Как сравнивают десятичные дроби по разрядам. Расскажите алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
Проверьте себя! Уравнять количество десятичных знаков. Записать в столбик, как при сложении натуральных чисел. Разряд под разрядом, запятая под запятой. Выполнить действие, не обращая внимания на запятую. Запятую в ответе поставьте под запятой.
Закрепление. 1213, 1214, 1211.
Прочитайте задачу и ответьте на вопросы Сколько ткани ушло на пальто? Сколько ткани пошло на костюм? Что требуется узнать в задаче? Решите задачу двумя способами. Какое решение более удобно?
Итог урока. Расскажите алгоритм выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. Верно ли выполнена запись? 15,78 0,274 95,061 4,539 1,008 5,427 6,117 1,282 89,634