Учитель МОУ СОШ 117 Самохина Е.П.. Физика как учебный предмет в средней школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МОУ СОШ 117 Самохина Е.П.. Физика как учебный предмет в средней школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих.
Advertisements

Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Проект Программа проекта «Физический театр «Физикон»» направлена на реализацию требований ФГОС: повышение эффективности освоения учащимися основной образовательной.
П рименение компьютерных технологий на УРОКАХ ФИЗИКИ Средняя общеобразовательная Школа 503 Кировского района Санкт - Петербурга.
«Учитель живет до тех пор, пока учится: как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.» К.Д. Ушинский.
Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел Тип урока: Тип урока: урок изучения нового материала.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Волшебные превращения воды Вся жизнь из воды происходит Вода всё хранит, производит… (И.В.Гёте) Вода – единственное вещество на планете, которое встречается.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Транксрипт:

учитель МОУ СОШ 117 Самохина Е.П.

Физика как учебный предмет в средней школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся. Все темы курса физики содержат внутренние возможности для формирования познавательных интересов учащихся. Как же пробудить у учащихся интерес к предмету? Для решения данной задачи использую следующие формы и методы обучения: - лабораторные и практические работы : как домашние так и классные; - информационно-коммуникационные технологии: презентации, электронные учебники, компьютерное тестирование, он-лайн уроки с помощью интернета; - метод проектов; - нестандартные уроки. При изучении темы «Тепловые явления» активно используются все перечисленные формы и методы для активизации познавательной деятельности учащихся.

Изучение раздела «Тепловые явления» в 8 классе направлено на достижение следующих целей: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: сформировать представления о тепловых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира. РАЗВИВАЮЩАЯ: овладевать умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач; ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

Ко второму году изучения физики учащиеся приобретают определенные умения наблюдать явления, объяснять их на основе молекулярно-кинетической теории, имеют некоторые практические навыки в выполнении лабораторных работ и решении задач. Имеющийся у них запас знаний используется для объяснения вопросов, изучаемых в первом разделе курса 8 класса «Тепловые явления», уже на новом, более высоком уровне требований. Учащиеся должны теперь не только воспроизводить полученные знания, но и объяснять новые явления на основе теории, используя при этом не только знания о молекулах, но и понятие энергии, а также применять знания в новой ситуации.

Внимание ученика Познавательный интерес к уроку Содержание урока использование разнообразных методов проведения урока с учетом потребности данного возраста в общении Демонстрация, эксперимент, лабораторная работа Видеоматериалы, презентация, анимация процессов Самостоятельная работа учащихся Нестандартные формы уроков

Развивать познавательные интересы и творческие способности Усвоить идеи единства законов природы и неисчерпаемости познания Применять на практике знания и умения Уметь проводить эксперименты и делать выводы Знать основы тепловых явлений природы и их законов

Комбиниров анные уроки урок-беседа с активным общением Демонстрац ии и эксперимен ты Применение ИКТ Метод проектов Нестандартн ые формы уроков Проблемное обучение

привлечение непроизвольного внимания и активизация познавательного интереса личностно-ориентированный подход возможность многократного повторения и просмотра мультимедийных наглядных пособий учет особенностей восприятия детей в разные моменты урока возможность самообразования ученика

Внутренняя энергия температура Скорость движения молекул Фазовые переходы Строение вещества

Изучение нового материала Эвристическая беседаДемонстрацион-ный опыт Компьютерная модель физического процесса Создание проблемной ситуации Закрепление и развитие ЗУН Лабораторные и практические работы Урок решения задач Фронтальный опрос с применением наглядных пособий Подготовка докладов, создание презентаций Контрольный Контрольная работа, тестКомпьтерное тестированиеЗачет по темеУрок-конференция Защита проекта по выбранной теме

Способы теплопередачи Количество теплоты при нагревании и охлаждении Теплота сгорания топлива Теплота температура Плавление Кристаллизация Испарение Конденсация влажность Изменение агрегатных состояний

Образовательная: изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества, сформировать понятия: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации, рассмотреть особенности фазового перехода жидкость - твердое тело. Развивающая: формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников при выявлении сути процессов. Воспитательная: воспитывать любознательность, внимательность, усидчивость; ориентировать учащихся на использование теоретических знаний в жизни и практической деятельности.

Этапы урокаВремяВиды деятельности 1Организационный момент2 минПриветствие 2Подготовка к усвоению нового материала 5 минФронтальный опрос 3Этап усвоения новых знаний25 минНаблюдение физического эксперимента и его анализ. Просмотр интерактивных слайдов и анимации Теоретические выводы 4Первичная проверка понимания и закрепления новых знаний 10 минПросмотр презентации «Проверочные задания» Выполнение теста и его проверка 5Подведение итогов урока Домашнее задание 3 минОбобщение полученных знаний

На этом этапе я использую фронтальный опрос и беседу с целью активизации имеющихся знаний, необходимых для изучения нового материала, концентрации внимания, включения учащихся в активную продуктивную работу.

Учащиеся наблюдают процесс плавления и кристаллизации при изменении температуры тела

Учащиеся делают вывод: процесс плавления происходит при определенной температуре (в данном случае лед - 0˚С)

Учащиеся делают вывод: процесс кристаллизации происходит при определенной температуре (в данном случае лед - 0˚С)

Анализ диаграммы результатов тестирования. Уровень обучения: 8 А – 98% 8 Б – 100% 8 В – 99% Качество знаний: 8 А – 60% 8 Б – 63% 8 В – 55% Д/з

Процесс обучения стараюсь ориентировать не столько на передачу суммы знаний, сколько на развитие умений приобретать эти знания. На каждом уроке необходима организация активной познавательной деятельности учащихся с постановкой достаточно трудных проблем. Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики можно различными способами, но эта активизация не должна сводиться к простому увеличению числа выполняемых школьниками самостоятельных работ. Важна методика включения последних в учебный процесс – работы должны в максимальной степени развивать мыслительную активность ребят. Каждый ребенок любознателен и для успешной учебы его познавательный интерес нужно направлять и поддерживать.