Окружающий мир (1-4) Система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова Е.В.ЧудиноваЕ.Н.Букварёва
Как можно изучать окружающий мир? Принимая на веру частные мнения авторов учебных текстов Осваивая и применяя разные способы получения знания Путём сопереживания, вчувствования, интуитивного проникновения в суть вещей Перенимая жизненный опыт родителей !
Структура курса Признаки и свойства наблюдаемых объектов 1 класс Процессы, происходящие с объектами Наблюдение и описание статичных объектов Сравнение по признаку Построение рядов Построение класификаций Наблюдение и описание изменений Младенец тоже наблюдает. Чем отличается наблюдение младшего школьника?
Структура курса Условия процессов 2 класс Эксперимент – способ выявления существенного условия Выявление и описание условий процессов Открытие эксперимента, постановка опытов Измерение силы ветра, дождя, облачности Измерение температуры Измерение времени Измерение – составная часть наблюдения или эксперимента
Структура курса 3 класс Составление маршрутов Составление и чтение картосхем Чтение разрезов Построение и чтение простейших графиков Построение и чтение диаграмм Построение и чтение таблиц Способы представления данных наблюдения или эксперимента
Структура курса 4 класс Объяснение смены дня и ночи Объяснение фаз Луны Моделирование формы Земли Вывод следствий из модели Солнечной системы Анализ находок древностей Работа с гипотезами (строение Солнечной системы) Природные зоны, сообщества Смена времен года, календарь Наше прошлое, анализ находок