«Утопии страшны тем, что они сбываются». Утопии, антиутопии в мировой литературе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное общество учащихся Рыбина Светлана МБОУ СОШ 174 Антиутопия в произведении Дж. Оруэлла «1984»
Advertisements

Художественная культура Европы 17 века. Шекспир. Его роль в развитии культуры. Урок мировой художественной культуры. 10 класс.
Дж. Оруэлл, О. Хаксли, Н. Замятин, Р. Брэдбери 1949 г г г г.
«…главное назначение художника… - вносить в общество и мир отсутствующую в них гармонию, умиротворять души и отношения людей…» (В.А.Недзвецкий) Иван Сергеевич.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Становление реализма в русской и мировой литературе.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА. ИСКУССТВО – ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ЦЕЛОМ. СУЩНОСТЬ ИСКУССТВА – ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОЕ ОСВОЕНИЕ МИРА.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
ВВЕДЕНИЕ в ЛИТЕРАТУРУ. РОЛЬ КНИГИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Урок литературы. 5 класс.
Домашнее задание. 1.Выполнить конспект по теме:»Эскизы и рабочие чертежи деталей» 2.Составить алгоритм выполнения эскиза детали типа «Вал» по общему алгоритму.
Обобщающий урок по теме: «Основы термодинамики» Физика 10 класс.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы в 5 классе по рассказу А.П.Чехова "Пересолил"
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
Цитаты Задание: Перепишите цитаты в тетради, распределяя их по смысловым группам. Сделайте вывод: какие проблемы, поднятые в произведении, иллюстрируют.
( сравнительный анализ ).. В начале сказки Костюнина есть прямое указание на роман Замятина. Какая тема романа получила развитие в « Математическом ожидании.
Домашнее задание.
Всеобщая история «Политические кризисы в индустриальных странах в х гг.» 9 класс Автор: Парейшина Ирина Владимировна учитель истории и обществознания.
Литература. 5 класс Одиннадцатое декабря. Классная работа.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский (Подготовила Сигарёва О.И.)
Транксрипт:

«Утопии страшны тем, что они сбываются». Утопии, антиутопии в мировой литературе.

Цели: 1.Определить характерные черты утопии, антиутопии. 2.Проанализировать классические образцы антиутопий Е.Замятина, Дж.Оруэлла, О. Хаксли. 3.Представить обобщенную модель художественного мира антиутопии. 4.Определить, от чего предостерегают писатели своих современников и потомков.

«Антиутопия разоблачает догму, показывая ее реальную, а не идеальную цель. В центре ее находится персонаж, поставленный в ситуацию выбора. Конфликт идей, отношение «нового» к «старому», тотальный контроль за каждым, вытравливание любви, родительских чувств, деградация искусства – все это предмет изображения в антиутопии. Сюжет антиутопии – испытание идеи действием». В.Набоков

Конфликт идей Герой, поставленный в ситуацию выбора Отношение «нового» к «старому» Тотальный контроль ( внутренняя несвобода ) Отношение к любви Родительские чувства Отношение к искусству

Позитивные утопии «Негативные утопии Настроение уверенности в себе, надежда Беспомощность, крах надежд Олдос Хаксли Джордж Оруэлл Евгений Замятин Акценты, детали Массовый гипноз Картина развития Западной индустриальной цивилизации Инструмент превращения человека в автомат Абсолютно бюрократизированное общество Безграничный террор Нацистский диктат

Домашнее задание 1.Написать статью для литературоведческого словаря. 2. Прочитать статью учебника «Литературу нельзя изгнать» (стр. 256 – 270). 3.*Подготовить обзор интернет – ресурсов по теме.