Субъекты и объекты охраны товарных знаков © Дина Габайдуллина 201 группа 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания» Подготовила : Кабанова С.Н., учитель технологии Урок технологии 11 класс 2015 г.
Advertisements

КОНТРАФАКТ: пути решения Бубнова Марина Сергеевна, Начальник организационно-информационного отдела ГУП г. Москвы «Московское качество»
Регистрация товарных знаков Выполнили: Пыркин Алексей Терещенко Павел.
Кафедра права интеллектуальной собственности Презентация на тему: ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЕГО РЕГИСТРАЦИЯ студента 4 курса, 4 группы очной формы обучения Института.
© Галина Семенова 201 группа Общеизвестные знаки.
Наименование места происхождения товара. Определение 1. Наименование места происхождения товара - обозначение, представляющее собой либо содержащее современное.
Практическое занятие 4 Тема: «Правила составления и подачи заявки на выдачу свидетельств на товарный знак и знак обслуживания». МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО.
IV Форум Корпоративных Юристов Елена Городисская адвокат, патентный поверенный, кандидат юридических наук Тел.: (+7495) Факс: (+7495)
Основное законодательство об авторском праве Бернская Конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский Акт, ВОИС, 24 июля 1971.
Интеллектуальная собственность. Интеллектуальная собственность - это совокупность правовых норм, регулирующих основания возникновения, изменения, прекращения,
Тема 4. Средства индивидуализации Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции.
Товарные Знаки. В России первым законом о товарных знаках стал Закон 26 февраля 1896 г. "О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)", товарными.
Научный руководитель кандидат юридических наук, доцент Третьякова Ирина Петровна.
П РАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1 Известность и сходство товарных знаков: М. А. Гринёва Патентный поверенный Е В Р О М А Р К П А Т Малый Златоустинский пер., , г. Москва,
Особенности охраны и защиты общеизвестных товарных знаков на выставках. Докладчик: Глаголева Л. Н. Должность: Ведущий юрисконсульт ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»
Каудыров Т.Е. д.ю.н., профессор ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МАРТ – АПРЕЛЬ 2011 Г. АСТАНА Курс лекций для Центра МВА КазГЮУ.
Международная регистрация товарных знаков Международная регистрация товарных знаков.
Содержание 1. Понятие «авторское право» 2. Субъекты авторского права 3. Регистрация авторского права 4. Объекты авторского права 5. Нарушение авторских.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Учебный предмет-Обществознание 11 класс.
Транксрипт:

Субъекты и объекты охраны товарных знаков © Дина Габайдуллина 201 группа 2012

Субъекты охраны Товарные знаки признаются объектами, на которые не распространяется личное неимущественное право. Другими словами, товарные знаки могут иметь владельца, но не автора. Таким образом, только производитель тех или иных товаров может быть субъектом права на товарный знак. Понятно, что право на товарный знак может быть передано по договору иным лицам. Кроме того, в силу ряда правовых оснований, например при реорганизации юридического лица, право на товарный знак может перейти к иным лицам.

В Гражданском кодексе Российской Федерации субъектами охраны товарных знаков признаются : юридические лица или индивидуальные предприниматели, производящие товары или предоставляющие услуги ; правопреемники вышеуказанных лиц. Все эти лица признаются обладателями исключительного права на товарный знак или знак обслуживания.

Объекты охраны В ст. 1 Закона СССР 1991 г. « О товарных знаках и знаках обслуживания » и в ст. 1 Закона Российской Федерации 1992 г. « О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров » установлено, что товарный знак - это обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.

В Гражданском кодексе Российской Федерации определение понятия « товарный знак » отсутствует, как отсутствует и определение терминов « однородные товары » и « однородные услуги ». Такое положение нельзя считать правильным, поскольку оно позволяет патентному ведомству устанавливать и изменять соответствующие определения подведомственных актов в интересах тех или иных лиц.

В соответствии со ст Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения в любом цвете или цветовом сочетании. В подзаконных актах патентного ведомства - Правилах составления и подачи заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания - устанавливается, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы разнообразные обозначения :

символьные - в виде цифр, слов, фраз, предложений ; изобразительные - в виде изображений живых существ, предметов, природных и иных объектов, фигур, композиций линий, пятен, а также букв, цифр, слов в особом графическом исполнении ; объемные - в виде объектов или фигур в трех измерениях ; комбинированные - в виде композиции элементов разного характера : символьных, изобразительных, объемных и т. д.; звуковые, световые, обонятельные и другие обозначения.

В экономической литературе помимо термина « товарный знак » чаще используются « бренд », « торговая марка », « логотип » и т. д. Бренд происходит от английского слова «brand», означавшего « клеймо ». Современное значение этого термина имеет отношение к общеизвестным товарным знакам.

Торговая марка - это один из вариантов перевода английского термина «trademark», который имеет единственное правовое значение в русском языке - товарный знак. Таким образом, термины « товарный знак » и « торговая марка » можно считать синонимами, однако первый из них является общепринятым в системе интеллектуальной собственности, а так же охраняемым объектом, тогда как термин « торговая марка » таковым не является, хотя и используется в экономической литературе маркетинговой направленности.

Логотип происходит от английского слова «logotype» ( сокращенно logo), означающего « эмблема », « девиз ». Логотип может быть фирменным наименованием, товарным знаком или его частью. Обычно логотипом может быть словесная часть, графическое оформление товарного знака.

Слоган происходит от английского слова «slogan», означающего « лозунг », « призыв », « девиз ». Слоган обычно является смысловой словесной частью товарного знака, выражающей некоторый образ, иногда банальный и тривиальный. Некоторые назойливые слоганы широко используются в телевизионной и иной рекламе. Вместо тысячи слов …

Использованная литература 1. Гражданский кодекс РФ от N 230- ФЗ - Часть 4 2. Судариков С. А. Право интеллектуальной собственности : Учебник, 2011.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ