проблема авторских прав и интеллектуальной собственности в сети Internet Последние как минимум пять лет проблема авторских прав и интеллектуальной собственности в сети Internet обсуждается с завидным постоянством и незавидным отсутствием результата © Петрухина К.С., 2012.
Интернет сегодня - это более триллиона уникальных страниц. Сервисы, которые десять лет назад мы и представить себе не могли, сегодня позволяют нам находить практически любой контент. Только на YouTube в минуту выкладывают более 35 часов видео. Но, к сожалению, кроме создателей оригинальных и креативных материалов, встречаются и те, кто использует всемирную сеть для распространения контента, нарушающего права третьих лиц
Для разрешения данной проблемы была создана технология ContentID, которая позволяет правообладателю защищать свой контент на YouTube. Загрузить "чужой" ролик под видом оригинального теперь нельзя. Система позволяет быстро идентифицировать пользовательские копии контента, который дают их правообладатели
Правообладатели, участвующие в программе ContentID, предоставляют образец своего контента. Прежде чем разрешить ролик, загруженный любым пользователем к публикации на YouTube, ролик будет сверяться с такими образцами. Если образец и загруженный файл совпадают, правообладатель может его заблокировать, отследить или монетизировать - то есть получать за него деньги Как же система работает?
Пользователям же объясняют, по какой причине контент был заблокирован. Если они не согласны, то могут оспорить решение. Но, как правило, они этого не делают, так как не имеют авторских прав. Другое дело, что иногда случаются конфликты между двумя правообладателями. Тогда все решается на основе закона и судебных решений
В Америке и в Европе 10 лет назад по всем этим вопросам тоже шли жаркие споры, однако в итоге компромиссы были достигнуты, а законодательство отрегулировано с учетом новых реалий. Законодательная база западных стран тоже далека от совершенства, и поэтому у нас по всему свету существует несколько рабочих групп, которые вырабатывают сейчас новые модели взаимоотношений с правообладателями и вместе решают, как быть дальше
В России еще только предстоит окончательно разработать законодательную базу в отношении авторских прав в Интернете. Google выступает за законодательное урегулирование вопроса защиты авторских прав в Интернете, которое бы учитывало реалии развития технологий и сохраняло бы баланс между интересами правообладателей, пользователей и сервис- провайдеров
DMCA (анг. Digital Millennium Copyright Act Закон об авторском праве в цифровую эпоху) закон, дополняющий законодательство США в области авторского права директивами, учитывающими современные технические достижения в области копирования и распространения информации. Выводит за пределы правового поля не только непосредственное нарушение авторских прав путём копирования, но и производство и распространение технологий, позволяющих обходить технические средства защиты авторских прав. Акт ужесточает ответственность за нарушение авторских прав с помощью Интернета, в то же время защищая провайдеров от ответственности за действия пользователей. Разработан в целях имплементации соглашений ВОИС «Об авторском праве» и «по исполнениям и фонограммам»; 14 мая 1998 года единогласно принят Сенатом США и подписан Президентом Клинтоном 28 октября того же года. В Европейском союзе действует во многом аналогичная Директива ЕС об авторском праве (англ. EUCD, European Union Copyright Directive).