ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Деденева Анна Сергеевна ОГИИК
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Информационная образовательная среда – это совокупность ресурсов и средств: технических, программных, организационно- методических для хранения, обработки, поиска и передачи информации, информационных систем, информационных ресурсов. Информационная образовательная среда – это совокупность ресурсов и средств: технических, программных, организационно- методических для хранения, обработки, поиска и передачи информации, информационных систем, информационных ресурсов. Включает: электронные учебно-методические материалы, информационные ресурсы, вычислительную технику, информационные системы, базы данных. Включает: электронные учебно-методические материалы, информационные ресурсы, вычислительную технику, информационные системы, базы данных.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Компетенция - это способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области: Компетенция - это способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области: - функциональная компетентность - профессиональные знания и умения их реализовать; - функциональная компетентность - профессиональные знания и умения их реализовать; - интеллектуальная компетентность - способность аналитически мыслить; - интеллектуальная компетентность - способность аналитически мыслить; - ситуативная компетентность - умение действовать в соответствии с ситуацией; - ситуативная компетентность - умение действовать в соответствии с ситуацией; - социальная компетентность - обладание коммуникационными способностями в профессиональном сообществе; - социальная компетентность - обладание коммуникационными способностями в профессиональном сообществе; - индивидуальная компетентность - мотивации, самореализация и развитие в профессиональной сфере. - индивидуальная компетентность - мотивации, самореализация и развитие в профессиональной сфере.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Информационная компетентность: Информационная компетентность: - готовность к работе с информацией, необходимой для профессионального становления: мотивация, информационные потребности, знание источников информации; - готовность к работе с информацией, необходимой для профессионального становления: мотивация, информационные потребности, знание источников информации; - способность к осуществлению работы с информацией: знание способов работы с различными источниками информации, владение приемами обработки и применения информации, информационные умения, умения использовать возможности и средства информационных технологий; - способность к осуществлению работы с информацией: знание способов работы с различными источниками информации, владение приемами обработки и применения информации, информационные умения, умения использовать возможности и средства информационных технологий; - способность к проявлению творческой активности в процессе работы с информацией; - способность к проявлению творческой активности в процессе работы с информацией; - готовность к оценке результатов работы с информацией. - готовность к оценке результатов работы с информацией.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ качество высшего образования - это сбалансированное соответствие высшего образования многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам качество высшего образования - это сбалансированное соответствие высшего образования многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам - как результата, - как образовательного процесса, - как образовательной среды - как образовательной системы в целом
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Удовлетворены вы качеством обучения Варианты ответов 1 курс2 курс3 курс4 курс5 курс Да13432 Скорее да Трудно сказать 1212 Скорее нет 22
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Уверены вы в выборе профессии Варианты ответов 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс Итого Выбор правилен Выбор неправилен Затрудняюсь ответить
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Намерены вы работать по выбранной специальности Варианты ответов 1 курс2 курс3 курс4 курс5 курсИтого Да3126 Нет32229 Затрудняюс ь ответить
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обеспеченность литературой в библиотеке Варианты ответов 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс Итого Удовлетворяет в целом Не удовлетво ряет по ряду дисциплин Низкая обеспеченность 4138 Для меня это неважно 11
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Какие формы занятий больше нравятся Варианты ответов 1 курс2 курс3 курс4 курс5 курс Лекции41222 Лекции мультимедиа Семинары2 Учебные конференци 111 Практическ1131 Вкомпьютер ныхклассах
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Предпочитаете традиционные экзамены и зачеты или электронное тестирование Варианты ответов 1 курс2 курс3 курс4 курс5 курс Традицион ные формы Тестирован ие 65272
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вы творчески реализованы в учебном процессе Варианты ответов 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс Итого Да Нет Затрудняюсь ответить 25 7
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Что более важно уметь современному библиотекарю? Ответы работодателей: - Владеть навыками самообразования - 50%; - Знать традиционные технологии – 33%; - Владеть традиционными и информационными технологиями – 45%; - Умение ориентироваться в документально- информационном потоке – 60%