Проект выполнили учащиеся 8 класса Руководитель: Геращенко С.Е. учитель русского языка, ВКК
ПАМЯТЬ-самое ценное, что есть у человека. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.Поэтому постоянно пополняйте свою шкатулочку новыми знаниями и умениями.
Несмотря на то что большинство людей считали память неким единым целым, мало для кого остаётся незамеченным тот факт, что одни воспоминания сохраняются в памяти совсем ненадолго, исчезая из неё очень быстро, в то время как другие остаются на всю жизнь, засев что называется, намертво. Почему? Всё дело в том, что информация откладывается в различных «отделах» памяти и зависимости от этого сохраняется на долго либо забывается почти сразу.
Запоминание чаще всего происходит по довольно сложной схеме, минуя несколько этапов: сначала информация поступает в кратковременную память, после чего, если в ней существует необходимость, заинтересованность, переходит в долговременную Механическая память позволяющая человеку приобрести некоторые двигательные навыки, также зачастую способствует более длительному сохранению информации в долговременной памяти.
Чтобы раскрыть весь потенциал вашего мозга, необходимо держать его в активном состоянии.
Необходимо вести здоровый образ жизни. Физические упражнения помогают тренировать мозг. Ожирение может нанести мозгу серьёзный ущерб. Быстрая ходьба, плавание, танцы – отличная тренировка. Тренируя тело – вы тренируете мозг
Нужно хорошо высыпаться. 7 – 8 часов сна улучшают память. Во сне мозг закрепляет полученную информацию. Полноценный сон необходим для нормального функционирования мозга.
Если вы хотите что-то запомнить, запишите это. Процесс записывания вызывает приток крови к областям мозга, отвечающим за запоминание и тренирует их.
Питание – главный инструмент сохранения умственного и физического здоровья. От 50% до 60% общей массы мозга составляет чистый жир, который защищает нервные клетки. Включайте в рацион молоко, рыбу(особенно морскую), тёмно- зелёные листовые овощи. Выбирайте здоровую пищу. Завтракайте обязательно, включайте в завтрак яйцо, оно содержит витамины группы В.
Наглядность. Для того, чтобы что – то запомнить, нужно представить изучаемую информацию. Уделяйте внимание фотографиям, схемам в учебнике или постарайтесь мысленно представить то, что вы хотите запомнить. Очень помогает рисование схем, графиков с использованием разноцветный маркеров.
Учите других.
Чтение вслух значительно улучшает запоминание. Развивая эту мысль, психологи обнаружили, что если заставлять учеников объяснять другим новый материал, то они лучше его запоминают. Объясните новую информацию партнёру по учёбе, и вы увидите, что запомнили изучаемую тему гораздо лучше.
Разгадывайте кроссворды, читайте, играйте в интеллектуальные игры. Ежедневное выполнение любого из этих действий не только поддерживает активность мозга, но и помогает отсрочить потерю памяти. Память, как мышцы, требует ежедневной тренировки.
Использование мнемонических приёмов облегчает запоминание. Мнемоника (греч.Mnemonika – искусство запоминания) – это совокупность различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций – визуальных или словесных.
Визуальный образ Ассоциируйте визуальный образ со словом или именем, чтобы запомнить их лучше. Позитивные изображения, яркие, красочные и трёхмерные запомнить легче. Чтобы запомнить имя «Роза Паркс» и то, чем известна, представьте себе женщину, сидящую на скамейке в парке в окружении цветущих роз.
Акроним
Акроним – это слово, которое образовано первыми буквами всех ключевых слов или идей, которые вы должны запомнить. Слово «ГОМЕВ» может использоваться для запоминания названий Великих озёр: Гурон,Онтарио, Миниган, Эри и Верхнее.
Прочитайте слова: ПеналЛастикКниги РюкзакЯблокоШкаф ТетрадкаТелевизорТелефонТарелка
Напишите слова на листочках!
Кто лишний?Кто лишний?
ПОСМОТРИ, ЗАПОМНИ, НАЗОВИ
ЗВЕЗДАКРЕСТИК КВАДРАТНОЖНИЦЫ ОВАЛКРУГ ЛАМПАНОТЫ СТОЛКОНВЕРТ КОЛЬЦОПРЯМОУГОЛЬНИК РОМБКОТ
Рассмотрим рисунок
Найдите отличия от предыдущего рисунка
Найди 10 отличий
Нарисуйте фигурки, которые были изображены на рисунке
Запомните имена и настроение каждого из детей
Расскажи о каждом из нарисованных ребят, которых ты увидел на слайде.
Поиграем с рисунком!
Вопросы: 1. Кто нарисован на рисунке? 2. Сколько всего было маленьких котят? 3. Какого цвета был бантик у мамы-кошки? 4. Сколько было мисок? 5. Сколько бантиков было на маме-кошке?
Напишите названия сказок и мультфильмов, которые вы увидели на картинках.
Представьте себе предметы, элементом которых являются эти фигурки
Спасибо за внимание!!!