РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ Программы «Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы» В ЧАСТИ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ А ЗДРАВООХРАНЕНИИ БУРЯТИИ.
Advertisements

О внедрении современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе здравоохранения Ставропольского края Докладчик: Заместитель министра.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Подготовка к сдаче отчета за 2011 год по финансово- статистической форме 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению» Хамаганова.
Волгоград, 2012 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Волгоградской области.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Создание регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения С.В.Бобылев первый заместитель директора ГУЗ «МИАЦ» г.Саратов 2013 г.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
Махачкеев Ж.А. Заместитель директора по ИТ ГУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр»
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Информационные технологии в медицине Директор Департамента информатизации В.В.Дубинин.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень Местный уровень.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Директор ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно- аналитический центр» А.Р. Гайнутдинов.
Информатизация учреждений здравоохранения Иркутской области. Построение регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ Программы «Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на годы» В ЧАСТИ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ МУЖАНОВА В.К. ДИРЕКТОР ГУЗ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 августа 2011 года 465 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от года «Об утверждении Программы «Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на годы»

Дополнительное Соглашение к Соглашению между Правительством Республики Бурятия, Министерством здравоохранения Республики Бурятия, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным Фондом Обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении Программы Модернизации здравоохранения в Республике Бурятия на годы от 6 апреля 2011года Заключено 6 октября 2011 года

Финансирование Программы в части «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» тыс. руб. ФФОМС Республиканский бюджет ТФОМС РБ ВСЕГО 2011 год76 655,99 000,02 400, , год78 466, ,02 400, ,2 ИТОГО , ,04 800, ,1 тыс. руб. ФФОМС ТФОМС РБ ВСЕГО 2011 год31 227,5590, , год23 629,9490, ,9 ИТОГО54 857,41 080, ,4 В том числе на детство 30,4%

«Концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» (приказ МЗСР РФ от г. 364) Определяет: цель принцип общую архитектуру основные этапы создания информационной системы в сфере здравоохранения механизм управления и ресурсного обеспечения ее создания и сопровождения ожидаемый социально-экономический эффект

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МЗ СР РФ 1.По составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним 2.По оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним 3.По проведению в годах работ по информационной безопасности для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения 4.По составу, создаваемых в годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения, прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним 5.По порядку организации работ по созданию субъектом российской федерации в годах регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

РБРФ Доля медицинских учреждений, в которых лечебно-диагностический процесс автоматизирован 12,3%20,0% Число ПК на 1 медицинского работника9,8%10,6% Доля медицинских учреждений в которых ведутся электронные медицинские карты 3,4%7,7% Доля медицинских учреждений оснащённых средствами телемедицины 3,0% СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения - ЕГИСЗ (далее - Система) - совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения.

Цели и задачи создания Системы в рамках Программы Основной целью мероприятий является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи

повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи; повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала; повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами. В процессе реализации мероприятий обеспечивается решение задач по следующим направлениям:

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ 1. Информационно-технологическая поддержка процессов в органах управления в сфере здравоохранения, фондах обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организациях 1.1. В Министерстве здравоохранения и социального развития РФ: Анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения Мониторинг оснащенности медицинских организаций материально-техническими ресурсами Мониторинг кадрового обеспечения и кадровых потребностей в части медицинских и фармацевтических работников Анализ влияния управленческих решений на обеспеченность отрасли ресурсами, обеспечение гарантий предоставления медицинских услуг в необходимом объеме и в соответствии со стандартами качества

1.2. В органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, осуществляющих деятельность по оказанию государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения, фондах ОМС и страховых медицинских организациях: Прогнозирование потребности в медицинской помощи, планирование проведения профилактики, планирование расходов на оказание медицинской помощи Оценка эффективности расходования финансовых средств и контроль за оказанием медицинских услуг и оборотом лекарственных препаратов Мониторинг выполнения государственного и муниципального заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения

1.4. В органах исполнительной власти, осуществляющих деятельность по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: Учет уведомлений, лицензий, свидетельств об аккредитации и государственной регистрации, а также учет объектов регистрации Оценка и прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека 1.3. В органах исполнительной власти, осуществляющих деятельность по контролю и надзору в сфере здравоохранения: Учет выданных, аннулированных, приостановленных и возобновленных лицензий, разрешений, сертификатов, заключений о соответствии, регистрационных удостоверений, а также учет объектов лицензирования в сфере здравоохранения на основании юридически значимых данных первичного учета Контроль за соблюдением гарантированного объема и качества оказания медицинской помощи Мониторинг отпускных и закупочных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения Анализ соответствия предоставленных лекарственных средств, гарантированным перечням лекарственного обеспечения определенных категорий граждан

2. Информационно-технологическая поддержка процессов в медицинских и фармацевтических организациях, медицинских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведениях, научно-исследовательских организациях Оказания медицинской помощи на уровне медицинской организации Обеспечения информационного взаимодействия между различными медицинскими организациями Управления административно-хозяйственной деятельностью медицинской организации Автоматизации функций регистрации и диспетчеризации вызовов скорой медицинской помощи Автоматизации в сфере гематологии, трансфузиологии и трансплантологии Автоматизации процессов получения, обработки, архивного хранения и предоставления доступа к компьютерной и магнитно-резонансной томографии, радиоизотопной, ультразвуковой и тепловизионной диагностики, иным исследованиям

3. Информационная поддержка населения по вопросам охраны здоровья, качества медицинского обслуживания, деятельности медицинских организаций Сведения о заболеваниях, методах их профилактики и лечения, о ведении здорового образа жизни, сведения о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, новостная информация Данные медицинской статистики, сведения о санитарно-эпидемиологической ситуации и действия в случае ее ухудшения Сведения о лицензируемых видах деятельности в медицине и фармацевтике Сведения о медицинских организациях, кадровых и иных ресурсах здравоохранении Нормативная и правовая информация, относящаяся к получению медицинской помощи

Федеральный ЦОД Разработка федеральных прикладных систем Требования к прикладным компонентам, МИС Спецификации и технические условия информационного обмена МУ Федеральные прикладные системы РИС Информационные системы СМО Минздравсоцразвития РФ

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ 1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина: оснащение компьютерной техникой, монтаж локальных вычислительных сетей, установка каналов связи создание Республиканского центра обработки данных (ЦОД) обучение медицинских работников базовым знаниям пользования ИКТ внедрение Республиканской медицинской информационной системы защита персональных данных в соответствии 152-ФЗ от года Оснащение медицинских учреждений информационно- справочными сенсорными терминалами (инфоматами), считывателями штрих – кодов и сканерами для возможности работы с УЭК гражданина и электронным страховым полисом 1.3. Обмен телемедицинскими данными 2. Внедрение федеральных информационных систем Ведение единого регистра медицинских работников Ведение электронного паспорта медицинского учреждения 2.3. Внедрение электронного паспорта здравоохранения субъекта РФ.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОГРАММЕ ГУЗ "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" ГУЗ "Республиканский центр медицинской профилактики" ГУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А.Семашко" ГУЗ "Детская республиканская клиническая больница" ГУЗ "Республиканский перинатальный центр" ГУЗ "Республиканский кожно-венерологический диспансер" ГУЗ "Бурятский республиканский онкологический диспансер" ГУЗ "Республиканская клиническая гинекологическая больница" ГУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника» Государственные МО

МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В.Ангапова" МУЗ "Городская больница 1" МУЗ "Городская больница 2" МУЗ "Городская больница 4" МУЗ "Городская больница 5" МУЗ "Городская больница 6" МУЗ «Городской родильный дом 2" МУЗ "Городская инфекционная больница" МУЗ «Детская городская клиническая больница» МАУЗ "Детская больница "Сагаан Дали" МУЗ "Городская поликлиника 1" МУЗ "Городская поликлиника 2" МУЗ "Городская поликлиника 3" МУЗ "Городская поликлиника 6" МАУЗ "Студенческая поликлиника" МУЗ "Стоматологическая поликлиника 1" МАУЗ "Стоматологическая поликлиника 2" МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника 3" МУЗ "Городская детская стоматологическая поликлиника" МУЗ "Городской центр медицинской профилактики" Муниципальные МО г.Улан-Удэ

МУЗ "Баргузинская центральная районная больница" МУЗ "Баунтовская центральная районная больница" МУЗ "Бичурская центральная районная больница" МУЗ "Гусиноозерская центральная районная больница" МУЗ "Еравнинская центральная районная больница" МУЗ "Заиграевская центральная районная больница" МУЗ "Закаменская центральная районная больница" МУЗ "Иволгинская центральная районная больница" МУЗ "Кабанская центральная районная больница" МУЗ "Кижингинская центральная районная больница" МУЗ "Курумканская центральная районная больница" МУЗ "Кяхтинская центральная районная больница" МУЗ "Муйская центральная районная больница" МУЗ "Мухоршибирская центральная районная больница" МУЗ "Нижнеангарская центральная районная больница" МУЗ "Окинская центральная районная больница" МУЗ "Петропавловская центральная районная больница" МУЗ "Прибайкальская центральная районная больница" МУЗ "Тарбагатайская центральная районная больница" МУЗ "Тункинская центральная районная больница" МЛПУ "Хоринская центральная районная больница" Муниципальные МО сельских районов

Структура финансирования мероприятий по созданию Системы Мероприятия Источник финансирования 2011г, тыс. руб г, тыс. руб. Всего, Удельный вес в структуре, % Поставка компьютерной техники, монтаж ЛВС ФФОМС ,29 962, ,449 Организация защищенных каналов связи ФФОМС 8 160,0170,08 330,05,4 Программное обеспечение РМИС ФФОМС 2 509, , ,711,9 Видеоконференцсвязь ФФОМС –11 350,0 7,3 Защита ПД ФФОМС –28 100,0 18,1 Обучение медицинских работников ФФОМС –5 620,0 3,6 Интеграция с федеральными ИС ФФОМС ––7 350,04, ,1100 Установка инфоматов, сканеров, считывателей штрих-кодов ТФОМС 2 400, ,0100 Создание республиканского ЦОД Республиканский бюджет 9 000, , ,0100 ИТОГО ,1

Схема распределения средств ФФОМС на информационно-технологическое обеспечение медицинских учреждений в гг. п/п Категория учреждений Доля средств, направляемых ФФОМС 1 Республиканские больницы и Республиканский перинатальный центр 16,1% 2 Республиканские специализированные больницы и диспансеры 4,5% 3 Республиканские поликлиники и центры здоровья 2,4% 4Городские больницы и родильные дома 16,4% 5 Городские специализированные больницы 2,4% 6 Городские амбулаторно-поликлинические учреждения и женские консультации 19,1% 7Районные больницы 39,1%

Показатели реализации Программы «Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на годы» в части внедрение современных информационных систем в здравоохранение п/п Наименование индикатора Единица измерения 2009 г. Целевые значения индикатора 2010 г.2011 г.2012 г Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты %2,77,17,820, Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов, к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения* %2,14,224,5100, Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений* %4,24,217,0 100,0

БРОД ДРКБ РКБ РКВД РКГБ РПЦ РСП РЦМП ГБ1 ГБ2 ГБ4 ГБ5 ГБ6 ГДСП ГИБ ГП1 ГП2 ГП3 ГП6 ГРД2 ГЦМП ДГКБ СП1 СП2 СП3 СтудПол БСМП Бичурская ЦРБ Гусиноозерская ЦРБ Иволгинская ЦРБ Кабанская ЦРБ Прибайкальская ЦРБ Хоринская ЦРБ Учреждения на конкурсы в октябре 2011 г.

Спасибо за внимание!