Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели
Результат- воспитанность Условия достижения Совершенствование воспитанников: 1. Поведение 2. Способности 3.Качества 4. Ценности и смыслы 1. Функциональность деятельности 2. целостность процесса 3. Компетентность воспитателя
Показатели воспитанности Культура поведения Культура поведения Успехи и достижения Успехи и достижения Индивидуально-личностное развитие Индивидуально-личностное развитие Базовые смыслы и ценности жизненной позиции воспитанника Базовые смыслы и ценности жизненной позиции воспитанника
Показатели функциональности Создание дружного классного коллектива. Создание дружного классного коллектива. Изучение индивидуальных особенностей учащихся и оказание им помощи в решении личных проблем. Изучение индивидуальных особенностей учащихся и оказание им помощи в решении личных проблем. Технологичность проведения классных часов – воспитательных мероприятий. Технологичность проведения классных часов – воспитательных мероприятий. Включение учащихся в образовательный процесс (решение проблем посещаемости, успеваемости, дисциплины). Включение учащихся в образовательный процесс (решение проблем посещаемости, успеваемости, дисциплины). Деятельность ученического самоуправления в классе. Деятельность ученического самоуправления в классе. Помощь учащимся класса в подготовке и участии в школьных и внешкольных мероприятиях. Помощь учащимся класса в подготовке и участии в школьных и внешкольных мероприятиях. Сохранение жизни и здоровья учащихся. Сохранение жизни и здоровья учащихся.
Показатели целостности Диалоговый характер отношений с учащимися. Диалоговый характер отношений с учащимися. Успешное взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками. Успешное взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками. Сотрудничество с родителями. Сотрудничество с родителями. Привлечение к решениям проблем учащихся соответствующих специалистов (медики, социальные педагоги, психологи и т.д.). Привлечение к решениям проблем учащихся соответствующих специалистов (медики, социальные педагоги, психологи и т.д.). Адаптация учащихся к условиям жизни в современном Санкт-Петербурге. Адаптация учащихся к условиям жизни в современном Санкт-Петербурге. Соотношение целей и задач воспитания в классе с целями и задачами воспитания в школе. Соотношение целей и задач воспитания в классе с целями и задачами воспитания в школе.
Показатели компетентности осознанная педагогическая позиция классного руководителя. осознанная педагогическая позиция классного руководителя. грамотное планирование собственной деятельности. грамотное планирование собственной деятельности. обобщение и предъявление своего опыта работы. обобщение и предъявление своего опыта работы. анализ результатов собственной деятельности. анализ результатов собственной деятельности. постоянное самообразование и повышение квалификации. постоянное самообразование и повышение квалификации. активное участие в деятельности методобъединения классных руководителей школы. активное участие в деятельности методобъединения классных руководителей школы.