«Роль этико-правовых, медиаобразовательных и иных социально значимых информационных ресурсов в организации внедрения ФГОС и реализации Указа Президента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Концепция и опыт создания комплексного информационно-библиотечного центра школы» Реальный и виртуальный музей «КОРАБЛИ И КАПИТАНЫ» ГОУ 2 Василеостровского.
Advertisements

Гражданское воспитание в условиях КИБЦ Открытие Центра правовой, деловой, экологической и иной социально значимой информации на базе комплексного информационно-
«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Проект реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург)
возможности библиотеки гимназии как информационно- культурного центра: состояние, проблемы, перспективы. Тема нашего исследования: возможности библиотеки.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Использование ресурсов библиотеки/медиатеки на внутришкольном уровне.
«Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ и ОУ, направленный на социализацию ребенка»
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
«Школьная библиотека – центр исследовательской деятельности учащихся». Черкасова И.А. Педагог-библиотекарь МОУ СОШ 15.
МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
Национальная стратегия действий в интересах детей на гг. Региональная стратегия действий в интересах детей на годы. Федеральный закон.
Основное назначение программы развития библиотеки. Данная программа разработана с целью повышения статуса школьной библиотеки как информационного центра.
Государственная поддержка детских библиотек и детского чтения Светлана Сергеевна Мячина, Директор ГБУК «Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека»
Наша классная библиотека 4A. Цели создания библиотеки Обеспечение детей известными и малоизвестными изданиями широкого спектра тематик Стимулирование.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
БИЦ (БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР) МОУ ГИМНАЗИИ 28 ГОРОДА КОСТРОМЫ БАБОШИНА Е.Ю. Карта профессиональных компетентностей школьных библиотекарей.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Транксрипт:

«Роль этико-правовых, медиаобразовательных и иных социально значимых информационных ресурсов в организации внедрения ФГОС и реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы». 6 декабря 2012 года

«КИБЦ – результат совместной деятельности Фонда поддержки образования, СПбГУКИ и школы» Доцент СПбГУКИ О.Р. Старовойтова Доцент СПбГУКИ О.Р. Старовойтова

Цель создания КИБЦ: внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс, создание насыщенной информационно-образовательной среды концепции Работа над созданием КИБЦ начиналась с разработки концепции «Комплексного информационно- библиотечного центра» «Комплексного информационно- библиотечного центра» в рамках проекта «Библиотека/медиатека гимназии (21век)» Фонда Поддержи Образования

Что получают читатели: Получают свободный доступ ко всем информационным ресурсам не только библиотеки своей школы, но и всех других, входящих в корпоративный проект; Получают свободный доступ ко всем информационным ресурсам не только библиотеки своей школы, но и всех других, входящих в корпоративный проект; Получают свободный доступ к большинству информационным ресурсам библиотек внешкольного библиотечного сообщества; Получают свободный доступ к большинству информационным ресурсам библиотек внешкольного библиотечного сообщества; Получают навыки и умения работы с информационными системами библиотек России. Получают навыки и умения работы с информационными системами библиотек России.

Что получает администрация ГБОУ СОШ 2 при создании КИБЦ: Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг; Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг; Возможность привлечения средств организаций, коммерческих фирм и физических лиц для инвестиции деятельности и развития гимназических библиотек, в частности, путём оказания им услуг, связанных с рекламированием их продукции и услуг и т.д. Возможность привлечения средств организаций, коммерческих фирм и физических лиц для инвестиции деятельности и развития гимназических библиотек, в частности, путём оказания им услуг, связанных с рекламированием их продукции и услуг и т.д.

Создание модельного «Комплексного информационно- библиотечного центра» (КИБЦ) способствует развитию межпредметной и надпредметной работы всех участников образовательного процесса

Музей как «ядро» надпредметной и межпредметной деятельности КИБЦ: Профиль музея «Корабли и капитаны» избран в соответствии с профилем школы и с учетом интересов учителей и учащихся, при этом, также, предусматривается выход на краеведческую и музейную деятельность. избран в соответствии с профилем школы и с учетом интересов учителей и учащихся, при этом, также, предусматривается выход на краеведческую и музейную деятельность. Непосредственное изучение реальной действительности, а также изучение описаний действительности в познавательной, справочной, художественной литературе, в среде разнообразных информационно-образовательных ресурсов, в том числе - в среде Интернет – Непосредственное изучение реальной действительности, а также изучение описаний действительности в познавательной, справочной, художественной литературе, в среде разнообразных информационно-образовательных ресурсов, в том числе - в среде Интернет – формирует у учащихся научное мировоззрение

Деятельность учащихся в интересах создания и развития школьного журнала и музея стимулирует учащихся к: свободному чтению; поиску, анализу, переработке информации; созданию новой информации, т.е. практически повышает уровень информационной компетентности учащихся и степень использования ими ресурсов и сервисов КИБЦ. Деятельность учащихся в интересах создания и развития музея способствует как удовлетворению, так и развитию их информационных потребностей в области естествознания, истории, культуры и искусства - развивает присущую детям потребность исследования, познания, укрепляет их интерес к науке, что является важным условием успеваемости в обучении.

Блок музея: «Капитаны книжных морей» Шхуна-бриг "Пилигрим" Жюль Верн Герои романа "Плавающий город" путешествуют из Ливерпуля в Нью- Йорк на гигантском судне, настоящем шедевре кораблестроения XIX века, в каютах которого можно разместить до 4000 пассажиров. Каверин «Два капитана» «Бороться и искать, найти и не сдаваться» Работа над экспозицией предполагает изучение Северного морского пути, истории географических открытий отечественных и зарубежных ученых и Мореплавателей Шхуна «Мария» Яхта «Дункан» Дети капитана Гранта Жюль Верн Работа над экспозицией предполагает изучение географии, ботаники, зоологии. А также - работу учащихся начальной школы по созданию иллюстраций, поделок и т.п., всего, что может иллюстрировать флору и фауну, описанную в романе.