«Роль этико-правовых, медиаобразовательных и иных социально значимых информационных ресурсов в организации внедрения ФГОС и реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы». 6 декабря 2012 года
«КИБЦ – результат совместной деятельности Фонда поддержки образования, СПбГУКИ и школы» Доцент СПбГУКИ О.Р. Старовойтова Доцент СПбГУКИ О.Р. Старовойтова
Цель создания КИБЦ: внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс, создание насыщенной информационно-образовательной среды концепции Работа над созданием КИБЦ начиналась с разработки концепции «Комплексного информационно- библиотечного центра» «Комплексного информационно- библиотечного центра» в рамках проекта «Библиотека/медиатека гимназии (21век)» Фонда Поддержи Образования
Что получают читатели: Получают свободный доступ ко всем информационным ресурсам не только библиотеки своей школы, но и всех других, входящих в корпоративный проект; Получают свободный доступ ко всем информационным ресурсам не только библиотеки своей школы, но и всех других, входящих в корпоративный проект; Получают свободный доступ к большинству информационным ресурсам библиотек внешкольного библиотечного сообщества; Получают свободный доступ к большинству информационным ресурсам библиотек внешкольного библиотечного сообщества; Получают навыки и умения работы с информационными системами библиотек России. Получают навыки и умения работы с информационными системами библиотек России.
Что получает администрация ГБОУ СОШ 2 при создании КИБЦ: Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг; Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг; Возможность привлечения средств организаций, коммерческих фирм и физических лиц для инвестиции деятельности и развития гимназических библиотек, в частности, путём оказания им услуг, связанных с рекламированием их продукции и услуг и т.д. Возможность привлечения средств организаций, коммерческих фирм и физических лиц для инвестиции деятельности и развития гимназических библиотек, в частности, путём оказания им услуг, связанных с рекламированием их продукции и услуг и т.д.
Создание модельного «Комплексного информационно- библиотечного центра» (КИБЦ) способствует развитию межпредметной и надпредметной работы всех участников образовательного процесса
Музей как «ядро» надпредметной и межпредметной деятельности КИБЦ: Профиль музея «Корабли и капитаны» избран в соответствии с профилем школы и с учетом интересов учителей и учащихся, при этом, также, предусматривается выход на краеведческую и музейную деятельность. избран в соответствии с профилем школы и с учетом интересов учителей и учащихся, при этом, также, предусматривается выход на краеведческую и музейную деятельность. Непосредственное изучение реальной действительности, а также изучение описаний действительности в познавательной, справочной, художественной литературе, в среде разнообразных информационно-образовательных ресурсов, в том числе - в среде Интернет – Непосредственное изучение реальной действительности, а также изучение описаний действительности в познавательной, справочной, художественной литературе, в среде разнообразных информационно-образовательных ресурсов, в том числе - в среде Интернет – формирует у учащихся научное мировоззрение
Деятельность учащихся в интересах создания и развития школьного журнала и музея стимулирует учащихся к: свободному чтению; поиску, анализу, переработке информации; созданию новой информации, т.е. практически повышает уровень информационной компетентности учащихся и степень использования ими ресурсов и сервисов КИБЦ. Деятельность учащихся в интересах создания и развития музея способствует как удовлетворению, так и развитию их информационных потребностей в области естествознания, истории, культуры и искусства - развивает присущую детям потребность исследования, познания, укрепляет их интерес к науке, что является важным условием успеваемости в обучении.
Блок музея: «Капитаны книжных морей» Шхуна-бриг "Пилигрим" Жюль Верн Герои романа "Плавающий город" путешествуют из Ливерпуля в Нью- Йорк на гигантском судне, настоящем шедевре кораблестроения XIX века, в каютах которого можно разместить до 4000 пассажиров. Каверин «Два капитана» «Бороться и искать, найти и не сдаваться» Работа над экспозицией предполагает изучение Северного морского пути, истории географических открытий отечественных и зарубежных ученых и Мореплавателей Шхуна «Мария» Яхта «Дункан» Дети капитана Гранта Жюль Верн Работа над экспозицией предполагает изучение географии, ботаники, зоологии. А также - работу учащихся начальной школы по созданию иллюстраций, поделок и т.п., всего, что может иллюстрировать флору и фауну, описанную в романе.