ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПЦПИ ПО ЭТИКО-ПРАВОВОМУ, ГРАЖДАНСКОМУ И МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ Санкт-Петербург 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровые ресурсы школьных библиотек Санкт-Петербург 2013.
Advertisements

Гражданское воспитание в условиях КИБЦ Открытие Центра правовой, деловой, экологической и иной социально значимой информации на базе комплексного информационно-
«Роль этико-правовых, медиаобразовательных и иных социально значимых информационных ресурсов в организации внедрения ФГОС и реализации Указа Президента.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
В системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды и здорового образа жизни учащихся. Библиотека.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Новая функция ИМЦ – агрегация информационных ресурсов для учителей по этико-правовому, гражданскому, патриотическому образованию Матвеева Татьяна Евгеньевна,
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
Евгений Кузьмин, Председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Начальник Отдела архивов и библиотек Министерства культуры и.
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПЦПИ ПО ЭТИКО-ПРАВОВОМУ, ГРАЖДАНСКОМУ И МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ Санкт-Петербург 2013.

БИБЛИОТЕКИ ПРОШЛИ ДЛИННЫЙ ПУТЬ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ДО ОРГАНИЗАЦИИ НА СВОЕЙ БАЗЕ ИННОВАЦИОННЫХ СТРУКТУР, ОТВЕЧАЮЩИХ ВЫЗОВАМ СОВРЕМЕННОСТИ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ЧИТАТЕЛЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ТРЕБУЕТ ОТ БИБЛИОТЕКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕ ТОЛЬКО СВОИХ РЕСУРСОВ, НО И ПРИВЛЕЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПАРТНЕРОВ И ИХ РЕСУРСОВ ОПТИМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ БИБЛИОТЕКИ : ОПТИМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ БИБЛИОТЕКИ : БИБЛИОТЕКА нко: ФОНДЫ, ЦЕНТРЫ И Т.Д. ОУ: школы, вузы, СУЗЫ и ОУ допобразования допобразования БИБЛИОТЕКИ ДРУГИХ ТИПОВ ИныеУЧРЕЖДЕНИЯКУЛЬТУРЫ: музеи, театры и т.д. КОММУНИКАЦИИ И МОЛОД. ПОЛИТИКИ

Инновационные структуры на базе библиотек имеют различную тематическую направленность. Наиболее актуальными темами для настоящего времени являются: гражданское воспитание; воспитание правовой грамотности; воспитание медиаграмотности читателей.

Информационные партнеры : МОО «Информация для всех» Фонд поддержки образования (Санкт-Петербург) Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПбАППО) СПбГУКИ и СПбГУКиТ организовали ПРОЕКТ по открытию ряда Центров правовой и иной социально-значимой информации и центров медиаобразования на базе школьных библиотек

Первый центр в формате отдел гражданского и этико-правового образования в СЗФО был открыт в августе 2012 года на базе ЦБС Курортного района Санкт-Петербурга в городе Сестрорецке

Открытие второго - Модельного - Центра состоялось 6 декабря 2012 года на базе Комплексного информационно- библиотечного центра (КИБЦ) Общеобразовательной школы 2 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Цель создания КИБЦ: внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс, создание насыщенной информационно-образовательной среды концепции Работа над созданием КИБЦ начиналась с разработки концепции «Комплексного информационно-библиотечного центра» «Комплексного информационно-библиотечного центра» в рамках проекта «Библиотека/медиатека гимназии (21век)» Фонда Поддержи Образования

Организационная структура КИБЦ до создания центра правовой информации

КИБЦ Библиотека МедиатекаМодельный центр центрправовой и иной социально-значимойинформацииимедиаобразования Школьный пресс-центр Музей «Корабли и капитаны» Студия видеоконференцсвязи Фонда поддержки образования (Санкт-Петербург)

Традиционные виды деятельности учащихся на базе КИБЦ

Новые направления деятельности учащихся на базе КИБЦ: Гражданское воспитание Этико-правовое образование Развитие информационной грамотности Приобщение к возможностям медиаобразования

Открытие Центра правовой и иной социально значимой информации на базе комплексного информационно-библиотечного Центра (КИБЦ) общеобразовательной школы состоялось в формате семинара 6 декабря 2012 года в школе 2 Василеостровского района состоялся городской семинар для специалистов в области образования, и информационно- библиотечной деятельности 6 декабря 2012 года в школе 2 Василеостровского района состоялся городской семинар для специалистов в области образования, и информационно- библиотечной деятельности «Роль этико-правовых, медиаобразовательных и иных социально значимых информационных ресурсов в организации внедрения ФГОС и реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы»

Открытие Модельного центра правовой информации Выступление заместителя Президента Фонда поддержки Образования А.К.Федорова Доклад директора ГБОУ средняя общеобразовательная школа 2 Е.В.Позднякова

Открытие Модельного центра правовой информации Соглашение о совместной деятельности Председателя правления МОО «Информация для всех» и руководителей ИМЦ РОНО Василеостровского района

Открытие Модельного центра правовой информации Разработчик Модели Петербургского гражданского образования профессор Н.И.Элиасберг и председатель правления МОО «Информация для всех» А.А.Демидов

Из выступления директора ГБОУ общеобразовательная школа 2 Е.В.Позднякова на открытии Центра «Жизнь в гражданском обществе выдвигает особенные, повышенные требования к уровню правового и гражданского воспитания учащихся. И мы надеемся, что те ресурсы, которыми пополнится Центр правовой информации нашей школы - окажут существенное влияние на повышение эффективности воспитательной работы. Считаю нужным отметить, что воспитательная работа является одной из сильных сторон нашей школы. ……Мы участвуем в международном проекте, развиваем школу Валуева, надеемся, что снова начнем в интереснейших и очень полезных, для всех участников образовательного процесса, Видеоконференциях. В школе существует исследовательская деятельность учащихся, учителя, и школьники успешно участвуют во внешних конкурсах, олимпиадах, фестивалях различного уровня – от районных до городских и межрегиональных» «Жизнь в гражданском обществе выдвигает особенные, повышенные требования к уровню правового и гражданского воспитания учащихся. И мы надеемся, что те ресурсы, которыми пополнится Центр правовой информации нашей школы - окажут существенное влияние на повышение эффективности воспитательной работы. Считаю нужным отметить, что воспитательная работа является одной из сильных сторон нашей школы. ……Мы участвуем в международном проекте, развиваем школу Валуева, надеемся, что снова начнем в интереснейших и очень полезных, для всех участников образовательного процесса, Видеоконференциях. В школе существует исследовательская деятельность учащихся, учителя, и школьники успешно участвуют во внешних конкурсах, олимпиадах, фестивалях различного уровня – от районных до городских и межрегиональных»

Основные функции центра правовой информации информационная поддержка воспитательныхпрограммшколыучебныхдисциплингуманитарногоциклавнедренияФГОС Знакомство с информационными ресурсами и сервисами учителей-предметников и школьных библиотекарей района и города Проведение информ. семинаров Проведение обучающих семинаров Дистанционное текущее информирование учителей района

Первый этап работы 1. Проведены 2 информационных семинаров для заместителей директоров школ района. 2. Проведено анкетирование заместителей директоров для выявления их информационных потребностей. 3. Выявлена и передана адресатам информация, соответствующая их информационным потребностям ( более 100 документов и интегративных списков безопасных образовательных Интернет-ресурсов) ( более 100 документов и интегративных списков безопасных образовательных Интернет-ресурсов)

Семинар для заместителей директоров школ «Информационные ресурсы в воспитательной работе» 25 февраля 2012 г. Ресурсы Центра правовой информации на традиционных носителях

Семинар для заместителей директоров школ «Информационные ресурсы в воспитательной работе» 11 февраля 2013 г.

Знакомство участников семинара с опытом школы города Копейска и других образовательных учреждений по организации системы гражданского воспитания и формирования информационной и правовой грамотности

Второй этап работы 1. Проведены два обучающих семинара для учителей-предметников (учителей истории и обществознания и учителей русского языка и литературы) 2. На семинарах прошла презентация ресурсов Центра и практически занятия по методам работы с информацией 3. Проведено анкетирование для выявления их информационных потребностей 4. Выявлена и передана адресатам информация, соответствующая их информационным потребностям ( более 300 документов и интегративных списков безопасных образовательных Интернет-ресурсов) ( более 300 документов и интегративных списков безопасных образовательных Интернет-ресурсов)

Третий этап работы 1. Проведен обучающий семинар для классных руководителей школ района 2. На семинаре прошла презентация ресурсов Центра и практически занятия по методам работы с информацией 3. Проведено анкетирование для выявления их информационных потребностей 4. Выявлена и передана адресатам информация, соответствующая их информационным потребностям( более 80 документов и интегративных списков безопасных образовательных Интернет-ресурсов)

Четвертый этап работы 1. На апрель 2013 года запланированы два семинара для школьных библиотекарей ОУ Санкт-Петербурга 2. Ведется разработка программы и материалов курса повышения информационной грамотности для учителей ( соответствии с их заявками) по теме «Организация работы учащихся с информационными ресурсами удаленного доступа»

Пятый этап работы 1. На базе ресурсов Центра, а также ресурсов, библиотек других ведомств и информационных учреждений создается «Открытая (электронная) педагогическая библиотека» 2. Организуется текущее информирование всех удаленных абонентов центра - учителей и школьных библиотекарей района и города

Планирование дальнейшей работы: Апрель 2013 г. – Семинар для методистов по школьным библиотекам различных районов Санкт-Петербурга «Расширение границ школьных библиотек» Апрель 2013 г. – Семинар для заместителей директоров школ по воспитательной работе «Кино образование – воспитательный потенциал» Май 2013 г. – Семинар для классных руководителей ОУ Санкт-Петербурга «Методики и результаты исследований чтения детской аудитории» Май 2013 г. – Семинар для ОУ Василеостровского района «Пути формирования информационной грамотности в условиях школы»

Школьный ПЦПИ станет модельной площадкой по информационно-ресурсной поддержке и продвижению: Правового блока Самой Программы ПЦПИ Петербургской модели этико-правового образования детей и молодежи Проекта «Новое поколение» (Формирование этико-правовой культуры и толерантности участников образовательного процесса с использованием средств медиаобразования) Проекта «Электронный альянс дистанционного обучения по правам детей в Северной Европе и России» www. alliance-e.ru www. alliance-e.ruwww. alliance-e.ru СЕГОДНЯ!!! Программа гражданского образования и образование в области прав человека

Анти-нарко-правового блока «Жизнь по законам – разумный выбор!» «Жизнь по законам – разумный выбор!» Проект « Правовое воспитание подростков как механизм сохранения их нравственного, психического и физического здоровья и средство борьбы с наркоманией. Организация социальной профилактики распространения и потребления психотропных веществ с использованием средств социальной рекламы и медиаобразования, а также через формирование культуры информационной безопасности» Аналитическое обобщение информации по вопросам правонарушенийАналитическое обобщение информации по вопросам правонарушений Исследование правовых знаний подростков летИсследование правовых знаний подростков лет Учебная программа (План программы, Методичка)Учебная программа (План программы, Методичка) Лекторий для подростковЛекторий для подростков Форум преподавателейФорум преподавателей Интернет-конференцииИнтернет-конференции

Информационно-образовательного блока Информационная культура, информационная грамотность и компьютерная компетентность Информационная культура, информационная грамотность и компьютерная компетентность учебные программы учебные программы Программа «Чистый Интернет» и курс «Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет» (ОБЖИ) Программа «Чистый Интернет» и курс «Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет» (ОБЖИ) ИКТ для неограниченных возможностей РАРИО Тимуровцы информационного общества КиберЛикбез

Медиа/кинообразовательного блока Медиаобразование Журнал «Медиаобразование» Журнал «Начальная медиашкола» Портал «Информационная грамотность и медиаобразование» ВОРОНЕЖ – столица российского КИНООБРАЗОВАНИЯ. С.Н.ПЕНЗИН

Этико/духовно/нравственного блока Этика, духовность и нравственность в информационном обществе и правовом государстве Нравственный кодекс петербуржца Оптинский форум (секция ИКТ) Центры доступа к правовой и иной социально-значимой информации с духовно-нравственной компонентой Калуга 2007 на базе Калужского государственного педагогического университета Копейск 2009 на базе школы 7 города Копейска Челябинской области

Перспективные направления работы центра: 1.Сбор, анализ и создание БД традиционных и локальных электронных ресурсов 2.Продвижение ресурсов к заинтересованным группам пользователей: педагогическому коллективу школы педагогическому коллективу школы учителям истории и обществознания ОУ района и города учителям истории и обществознания ОУ района и города заместителям директоров ОУ по воспитательной и опытно- экспериментальной работе, по информатизации заместителям директоров ОУ по воспитательной и опытно- экспериментальной работе, по информатизации школьникам различных возрастных группшкольникам различных возрастных групп 3. Проведение обучающих семинаров по работе с ресурсами Центра 4. Разработка и реализация программ повышения уровня информационной грамотности всех участников учебного процесса 5. Информационное сопровождение всех форм школьной журналистики (школьного журнала «Маяк», газет отдельных классов)

ЗАВТРА 5 апреля 2013 года в Москве в школе 1173 международная научно-практическая конференция «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI века: информационная культура и медиаобразование. ОТ '13

Спасибо за внимание! Алексей Александрович Демидов Алексей Александрович Демидов Ольга Рафаэльевна Старовойтова