III eжегодная Выставка & Конференция «Кадровая служба – 2006: информационное обеспечение» ПЕРВАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ РОССИЙСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Эффективность деятельности службы ДОУ. Показатели оценки деятельности (KPI) Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Этапы планирования потребности в персонале
Ассоциация консультантов по подбору персонала (АКПП) некоммерческая организация, объединяющая профессиональных участников кадрового рынка.
Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
«Управление в организации» Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Владимирский филиал Составитель И.А.Тогунов –
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Консалтинговая компания «Форум Consult» Санкт-Петербург 2012 год Форум Consult - Ваш надежный бизнес-консультант.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Устав профессионального союза работников народного образования и науки РФ Изменения и дополнения внесены VI Съездом Профсоюза 31 марта 2010 г.
MBA в области управления неприбыльными организациями «Мастер делового администрирования НГО»
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Результаты опроса участников выставок НТТМ об эффективности деятельности движения Всероссийский выставочный центр Российский союз молодых ученых Всероссийская.
Транксрипт:

III eжегодная Выставка & Конференция «Кадровая служба – 2006: информационное обеспечение» ПЕРВАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ РОССИЙСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

РОЛЬ И СТАТУС СЛУЖБ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ИССЛЕДОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА КАДРОВИКОВ

Цели и задачи исследования Выявление роли и статуса служб по управлению персоналом на Российских предприятиях Выявление факторов, оказывающих влияние на роль и статус служб по управлению персоналом на Российских предприятиях Выявление динамики изменения роли и статуса служб по управлению персоналом на Российских предприятий

Респонденты Общая численность – 916 компаний

Роль и статус Статус – закрепленные в иерархии организации уровень полномочий и ответственности службы по управлению персоналом Роль – тип взаимодействия службы по управлению персоналом с другими участниками кадровых процессов, влияющий на управленческие решения в кадровой сфере Служба по управлению персоналом Управление персоналом организации Тактический уровень Операционный уровень Определение задач тактического уровня/ Выбор технологий реализации задач/ Разработка стандартов/ Реализация/ Контроль Исполнение операций в рамках сформированных задач и технологий Стратегический уровень Прогнозирование/ Стратегическое целеполагание и планирование/ Разработка и реализация политик и программ по достижению стратегических целей/ Контроль TOP- менеджмент Линейное руководство

Название Вашей службы в компании?

Функции службы в сфере подбора персонала 1 – первичный отбор кандидатов, анализ резюме, собеседование 2 – проведение мероприятий по привлечению кандидатов на вакантные позиции 3 – разработка моделей дифференцированного подхода к набору специалистов на основе моделей компетенций 4 – разрабатывает и внедряет стандарты оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов 5 – разрабатывает и внедряет политику оптимизации и стабилизации численности персонала 6 – осуществляет организационное проектирование, внедряет изменения в организационную структуру

Функции службы в сфере оценки персонала 1 – оценка проводится линейным руководством, служба обеспечивает сохранность данных 2 – проводит все подготовительные процедуры оценки на основе выбранной технологии 3 – организует все мероприятия по проведению оценки 4 – осуществляет выбор методологии и технологии проведения оценки 5 - планирует периодичность проведения оценки 6 – организует внеочередные мероприятия по оценке 7 – проводит оценку результатов деятельности топ-менеджмента компании, дочерних структур и подразделений 8 – проводит оценку кадрового потенциала компании 9 – занимается вопросами формирования кадрового резерва

Функции службы в сфере обучения и развития персонала 1 – планирует, разрабатывает и реализует программы адаптации новых сотрудников 2 – организует и проводит корпоративное обучение 3 – анализирует рынок внешних провайдеров образовательных программ и принимает решение о сотрудничестве 4 – разрабатывает стандарты внутренних программ обучения 5 – формирует политику обучения и развития персонала 6 – создает и управляет корпоративной учебной инфраструктурой 7 – формирует программы и организует процесс обучения управленческих кадров компании

Функции службы в сфере мотивации персонала 1 – формирует данные по учету рабочего времени 2 – разрабатывает бонусные системы для торгового и производственного персонала 3 – разрабатывает программы премирования персонала 4 – участвует в формировании политики компенсации и мотивации персонала 5 – разрабатывает систему критериев оценки результатов деятельности менеджеров и специалистов компании 6 – разрабатывает и реализует программы по повышению лояльности персонала к компании 7 – принимает участие в разработке систем мотивации топ- и мидл-менеджмента компании

Функции службы в сфере делопроизводства 1 – ведет кадровый документооборот в соответствии с установленными стандартами 2 – разрабатывает стандарты ведения кадрового документооборота 3 – разрабатывает индивидуальные контракты для топ- и мидл-менеджмента 4 – формирует штатное расписание и планы по набору персонала 5 – разрабатывает положения о внутреннем трудовом распорядке, аттестации, заработной плате и т.п.

Функционал служб по управлению персоналом Стратегический уровень от 14% до 25% служб по управлению персоналом Тактический уровеньот 35% до 46% служб по управлению персоналом Операционный уровень до 40% служб по управлению персоналом

Кому подчиняется руководитель службы?

Принимает ли руководитель службы участие в совещаниях управленческой команды (правления, совета директоров и др.)?

Как часто Вы совещаетесь с первыми лицами компании по решению ключевых кадровых задач?

Удовлетворяет ли Вас объем финансирования службы?

Степень доверия со стороны руководства Вашим решениям?

Взаимодействие руководителя службы с линейным руководством Вашей компании: не взаимодействуют 4% руководитель службы подчиняется решениям линейных руководителей в вопросах кадровой политики их подразделений 13% линейные руководители полностью подчиняются решениям службы в вопросах кадровой политики их подразделений 21% строится на основе выработки совместных решений 62%

Вы считаете статус службы в организации высоким, средним или низким?

Стратегический уровень выполняют функции стратегичес кого уровня 14% 25% РОЛЬ являются членами управлен- ческой команды 31% совещаются с руководство м не реже одного раза в неделю 34% оценивают статус службы как высокий 16% оценивают степень доверия руководства как высокую 24% линейное руководство подчиняется решениям службы 21% объем финансирования удовлетворяет 26,9% СТАТУС 25%

Тактический уровень выполняют функции тактического уровня 35% 46% РОЛЬ иногда принимают участие в совещанияху правленческ ой команды 25% совеща - ются с руководство м один - два раза в месяц 41% оценивают статус как средний 47% оценивают степень доверия руководства как среднюю 70% взаимодействую т с линейным руководством на основе совместных решений 62% удовлетворен объемом финансирован ия службы не полностью 46% СТАТУС 46%

Операционный уровень выполняют функции операционн ого уровня до 40% РОЛЬ редко или не принимают участие в совещаниях управленчес кой команды 44% совещаются с руководство м один раз в два – три месяца и реже 41% оценивают статус службы как низкий 37% оценивают степень доверия руководства как низкую 6% служба подчиняется решениям линейного руководства или не взаимодействует 17% объем финансирован ия не удовлетворяет 27% СТАТУС 30%

В какой сфере решения кадровых задач, на Ваш взгляд, Вашей службе не хватает полномочий?

Произошли ли за три года количественные изменения в составе службы?

Произошли ли за последние три года структурные изменения внутри службы?

Оценить тенденции и динамику изменения роли и статуса служб по управлению персоналом на российских предприятиях Выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на повышение роли и статуса Определить дальнейшие шаги сообщества по укреплению роли и статуса профессии Основные задачи дискуссии

Реализуете ли Вы целенаправленную деятельность по повышению статуса Вашей службы? В чем она заключается? да, через налаживание неформальных отношений с высшим руководством компании да, наша служба регулярно разрабатывает и предлагает руководству новые технологии и методы решения кадровых задач да, мы стараемся максимально аргументировано донести до руководства результативность уже реализованных службой проектов да, через личные достижения и профессиональный рост руководителя и сотрудников службы нет, целенаправленной деятельности не ведется, хотя мы и стремимся к этому нет, никогда к этому не стремились