Накопительная система профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования Участники вебинара : Шеболкина Евгения Петровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Накопительная система повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных организаций Великого Новгорода.
Advertisements

Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Новая система повышения квалификации работников образования в Пермском крае « В рамках направления «Развитие учительского потенциала» по реализации национальной.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
КОНЦЕПЦИЯ индивидуализации повышения квалификации работников образования на основе индивидуальной образовательной программы Елена Рудольфовна Блинова,
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Итоги аттестации педагогических работников системы образования в 2012 году и задачи на 2013 год В.К. Вакичева – начальник отдела обеспечения аттестации.
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Нормативно-правовое сопровождение аттестации педагогических работников.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования»
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель английского языка, МГУ им. Н. П. Огарева, диплома ИВ регистр.18, дата выдачи:
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Планирование курсов повышения квалификации Дунина-Седенкова Елена Геннадьевна, проректор по учебно-методической работе.
ПОЛОЖЕНИЕ о вариативных формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области с целью.
Транксрипт:

Накопительная система профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования Участники вебинара : Шеболкина Евгения Петровна, к. ф. н., ректор Гудырева Людмила Николаевна, к. п. н., декан ; Лянцевич Владимир Михайлович, к. п. н., проректор ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»

Изменения системы повышения квалификации направлены на : Обеспечение вариативности форм и содержания повышения квалификации ; Внедрение накопительной системы повышения квалификации ; Повышение качества дополнительного профессионального образования ; Создание республиканских стажировочных площадок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАРИАТИВНОСТИ ФОРМ И МЕТОДОВ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Традиционная ( очно - заочная ) Накопительная система 1.Стажировка 2.Использование дистанционных образовательных технологий

ВНЕДРЕНИЕ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Образовательные программы с большим количеством модулей Самостоятельное конструирование педагогом образовательной программы повышения квалификации Индивидуальный образовательный маршрут педагога при непрерывном его образовании

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА Возможность выбора : содержания и длительности обучения ; мест прохождения обучения ; форм обучения.

Создание республиканских стажировочных площадок позволит : снизить затраты времени и денежных средств сделать доступными ресурсы инновационных площадок ( РРЦ, ОМП, пилотных площадок ) и Республиканских учреждений дополнительного образования детей.

Положение о накопительной системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих кадров образовательных организаций Республики Коми Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»

НС повышения квалификации и профессиональной переподготовки является добровольной и альтернативной для работников образования, имеющих опыт повышения квалификации в традиционной форме

НС позволяет слушателям получить документ о повышении квалификации (удостоверение установленного образца) или о профессиональной переподготовке (диплом установленного образца) путем суммирования результатов освоения модулей образовательных программ повышения квалификации или дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки, организованных в ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО», участия в научно- методических мероприятиях.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это документ, включающий: информацию о слушателе; название образовательной программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки; индивидуальный учебный план (ИУП) повышения квалификации или профессиональной переподготовки

Индивидуальный учебный план (ИУП): совокупность модулей образовательных программ; научно-методических мероприятий, выбранных слушателем в соответствии с профилем профессиональной деятельности (не более 25% от общего объёма программы ПК). В ИУП указывается содержание, сроки освоения модулей, форм и сроков текущего контроля и итоговой аттестации; Объем ИУП составляет 72 – 108 часа.

Возможные схемы суммирования модулей : Возможные схемы суммирования модулей : 72 = ; 72 = до 18(н-мет); 108 = ; 108 = до 27(н-мет); 252 = ; 252 = ; 252 =

При построении ИУП предусматривается включение инвариантного и вариативных модулей. Модуль (модули) вариативного блока могут быть выбраны: из электронного банка модулей (по каждой программе) повышения квалификации ГАОУ ДПО (ПК) С РК «КРИРО»; из электронного банка модулей (вариативных) в форме стажировки на базе Республиканских стажировочных площадок КРИРО.

В ИУП указывается содержание, сроки освоения модулей, форм и сроков текущего контроля и итоговой аттестации. Объем ИУП составляет 72 – 108 часа. Обучение с применением ДОТ не должно превышать 50% от общего объема ИУП. научно - методические мероприятия составляют не более 25% от общего объёма программы ПК Возможно освоение вариативных модулей в форме стажировки и практико - ориентированных семинаров на базе Республиканских стажировочных площадок КРИРО. Особенности НС

Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации работника образовательного учреждения на период с _____20__ г. по ____20__ г. 1. Ф.И.О. педагога/руководителя 2. Место работы 3. Занимаемая должность 4. Образование 5. Квалификационная категория 6. Педагогический стаж Образовательная программа повышения квалификации: Личные данные:

N п/п Учебные и научно- методические мероприятия Форма обучения Объем часов Учреж дения Сроки Отметка о выполнении ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ : ИТОГО: ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ : ИТОГО: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Индивидуальный учебный план Тема итоговой работы слушателя: Отметка ____________________________________ Документ об окончании курсов и дата выдачи Руководитель ИОМ ___________ /______________/ Подпись слушателя _______________ /______________/

Порядок организации обучения по ИОМ в условиях накопительной системы 1.Работник образовательной организации подает на имя ректора ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО» письменное заявление 2.На основании заявления заведующий кафедрой (центром) определяет слушателю руководителя ИОМ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. 3.Руководитель ИОМ совместно со слушателем разрабатывает ИУП. 4.На основании ИОМ работник образовательной организации приказом ректора зачисляется слушателем курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки. 5.Результаты освоения модулей и участие слушателя в научно- методических мероприятиях фиксируются руководителем ИОМ в ИУП. 6.По итогам освоения ИУП издается приказ ректора об окончании обучения по накопительной системе и выдаче слушателю соответствующего документа.

п/п Форма научно-методического мероприятия Часовой эквивалент 1. Участие с докладом на конференции (семинаре, круглом столе и т.д.) регионального уровня 2 ч. 2. Выступление на конференции (семинаре, круглом столе и т.д.) всероссийского (международного) уровня 3 ч. 3. Представление опыта работы в форме открытого урока на уровне муниципалитета/региона (при наличии подтверждающих документов) 2 ч./4 ч. 4. Публикация статьи в журналах, тезисов в сборниках 2 ч. 5. Издание учебника, учебного пособия, учебно- методического пособия, методических рекомендаций 18 ч. 6. Разработка авторской программы (заключение муниципального или республиканского экспертного совета) 18 ч. 7. Участие в профессиональных конкурсах на уровне района/города: - лауреат; -победитель 2 ч. 4 ч.

п/п Форма научно-методического мероприятия Часовой эквивалент 8. Участие в профессиональных конкурсах на региональном уровне: - лауреат; -победитель 4 ч. 8 ч. 9. Участие во всероссийских проф. конкурсах: - лауреат; -победитель 10 ч. 15 ч. 10 Выполнение проектов, поддержанных грантами различных научных фондов, научных программ 18 ч. 11 Мастер-класс на муниципальном уровне (при наличии подтверждающих документов) 4 ч. 12 Мастер-класс на региональном уровне (при наличии подтверждающих документов) 5ч. 13 Участие в опытно-экспериментальной работе регионального уровня 8 ч. 14 Участие в тематических семинарах на базе инновационных площадок РК ч.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКИХ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»

Республиканской стажировочной площадкой КРИРО - образовательная организация РК, реализующая инновационные направления деятельности и имеющая статус : опорно – методической площадки Института ; республиканской пилотной площадки ; республиканского ресурсного центра ; РЦДОД,

ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ СТАТУСА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ КРИРО Заявление; заверенная копия свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации; заверенная справка о наличии статуса республиканской инновационной площадки; заверенная копия программы дополнительного модуля(ей); справка о кадровых, информационно-методических, материально-технических условиях для реализации модулей (1-2 стр.); другие документы по усмотрению претендента.

Экспертиза пакета документов на статус республиканской стажировочной площадки выполняется научным руководителем образовательной программы и ведущими преподавателями образовательной программы КРИРО. Заключение экспертов о соответствии ( несоответствии ) материалов претендентов требованиям, предъявляемым к разработке и реализации образовательных программ ( модулей ) направляется секретарю Учёного совета для рассмотрения на Учёном совете. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ СТАТУСА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ КРИРО

Документы, подтверждающие статус республиканской стажировочной площадки КРИРО: приказ ректора, двухсторонний договор между КРИРО и образовательной организацией. Статус республиканской стажировочной площадки КРИРО не может быть присвоен сроком более чем на 3 года.

Досрочное прекращения статуса республиканской стажировочной площадки КРИРО ненадлежащее исполнение институтом и / или образовательной организацией принятых на себя обязательств, закрепленных в договоре ; получение промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения работы на республиканской стажировочной площадке, подкрепленное мнением сторон ; невостребованность программы модуля РСП работниками образования в течение 1 года ; обоюдное согласие сторон о расторжении договора.

СПАСИБО за внимание !