Основные стратегии усвоения иностранного языка в конкретных учебных условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Advertisements

Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Итоги языкового образования школьников в уч. году и задачи на уч. год. Заместитель директора по иностранным языкам Манасян Р.Ю.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Реализация компетентностного подхода в обучении иностранному языку через игровую методику в современном образовании.
Изучение иностранного языка в начальной школе. РМО учителей ( )
Городской методический кабинет города Сосновый Бор Сырникова Светлана Андреевна Учитель английского языка МБОУ «СОШ 9» Городской конкурс методических.
Стрелкова Маргарита Вячеславовна учитель немецкого языка МБОУ СОШ 54 г. Кемерово.
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка Работу выполнила: Широбокова З.А. – учитель англ.языка БОУ СОШ 34.
М идукова О.П., учитель I категории МОУ «СОШ 6» г.Шумерля Методическое объединение учителей английского языка 2009 год.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Иностранный язык на ступени начального образования: сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни человека и.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
« Личностное развитие учащихся во внеурочной деятельности » учитель английского языка ГБОУ СОШ 5 г. Сызрань Абрамова И. Н.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Главными целями учебного плана являются: Главными целями учебного плана являются: 1)гарантированное обучение учащихся на уровне государственного образовательного.
Транксрипт:

Основные стратегии усвоения иностранного языка в конкретных учебных условиях.

Язык-это ключ для открытия уникальности собственной самобытности и исторических достижений представителей других культур. Для современного языкового образования необходимы: междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языков. Новые задачи предполагают изменение в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала, использование адекватных форм и видов контроля.

Основные требования к содержанию языкового образования согласно «Концепции языкового образования». Учет всех компонентов содержания образования. Нельзя обучать учащихся общеобразовательных школ и гимназий, школ гуманитарного и технического профиля на одних и тех же текстах, ситуациях общения. Отбор сфер общения ( игровая -для младших школьников, профессиональная – для старшеклассников). Таким образом, в самом содержании учебного предмета должны быть заложены механизмы, раскрывающие возможность практического использования иностранного языка как важного средства развития и удовлетворения интересов учащихся.

Основные цели обучения иностранному языку в школе. Формирование и развитие коммуникативной культуры школьников. Социокультурное развитие учащихся. Ознакомление учащихся со стратегиями самонаблюдения. Формирование у школьников уважения к другим народам и культурам. Развитие мотивации к изучению второго иностранного языка. Развитие самообразовательного потенциала. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур.

Новые подходы к организации обучения иностранного языка на младшем этапе. Системное обучение иностранному языку в младшем школьном возрасте оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребёнка, стимулирует влияние на общие речевые способности ребёнка, даёт большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создаёт базу для продолжения его изучения в основной школе, открывает возможности для обучения второму, третьему иностранным языкам. Неоспоримо воспитательная и информативная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребёнка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

Основные цели обучения ИЯ на младшем этапе: способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому языковому пространству, формировать у детей готовность к общению на ИЯ и положительный настрой к дальнейшему его изучению, сформировать элементарные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности, ознакомить с миром зарубежных сверстников (песни, стихи, сказки), формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, развивая интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

Раннее изучение ИЯ представляет учащимся возможность: понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку, участвовать в диалогическом общении, кратко высказываться на темы для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора, овладеть техникой чтения вслух, писать краткое поздравление и личное письмо (с опорой на образец), заполнять простую анкету о себе, правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения ИЯ, соблюдая интонацию, овладеть наиболее употребительной лексикой в объёме не менее 500 ЛЕ получить представления об основных грамматических категориях ИЯ, освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.

Основные функции старшей ступени обучения в системе общего среднего образования – в её назначении: обеспечить завершение школьниками общего полного среднего образования и подготовить выпускников школы к жизни и труду в современном информационном обществе, способствовать их социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося мира, помочь учащимся в их самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, нацелить их на самообразование. В нашей школе с 9 класса учащиеся обучаются по индивидуальным планам, посещая элективные курсы по выбору, в том числе и по ИЯ. Примером подобных курсов могут служить курсы «Деловой английский», «Английский язык в профессиональной сфере», «Франция, которую я люблю», «Французские провинции». Применение исследовательской деятельности, метода проектов, деловых игр являются важным фактором успешного проведения занятий по элективным курсам.

Выполнили: Береговая Н.П., Кузьменкова Л.Г. МОУ Чулковская СОШ 20 Раменского района Московской области учебный год