В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. 1756- р о Концепции модернизации российского образования на период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Advertisements

Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
ПАНАЧЁВА И.Е. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2009 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е.
МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Элективные курсы по географии Подготовила учитель географии 1 категории Несговорова Л.В.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Ю.С.Шапакина, руководитель структурного подразделения перспективных образовательных технологий Учебно-методического центра Солнечногорск 2007.
Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА» Орлова И.В., учитель физики Муниципальное образовательное учреждение Фоминская средняя общеобразовательная школа.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Программа элективного курса И.В.Ларионова. Элективные курсы (курсы по выбору) обязательны для старшеклассников. Они входят наряду с базовыми и профильными.
Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Транксрипт:

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Ставится задача создания системы специализированной подготовки ( профильного обучения ) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования ; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ ;

Элективные курсы связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. ЭК средство построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей и последующих жизненных планов. ЭК составляют индивидуальную образовательную программу для каждого школьника, которая помогает реализовать его способности и потребности, создает возможности для дальнейшего образования.

дополнять и углублять содержание того или иного общеобразовательного учебного предмета ; удовлетворять познавательные интересы учащихся ;.

- подготовка к ЕГЭ, - приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических, жизненных задач - любознательность - поддержка изучения базовых предметов, - профессиональная ориентация

Курсы, углубляющие и расширяющие знания и умения учащихся по предметам : а ) углубляют в целом все разделы содержания учебного предмета ; б ) углубляют отдельные разделы и темы учебной программы ; в ) раскрывают содержание тем, не входящих в учебную программу ; д ) изучают методы познания ; е ) содержат сведения по истории того или иного предмета. Курсы межпредметного характера

Мотивирующий потенциал программы Степень новизны для учащихся. Развивающий потенциал программы. Реализация принципа учета возрастных особенностей и индивидуальных возможностей учащихся. Наличие здоровьесберегающих характеристик. Полнота содержания. Связанность и систематичность изложения материала. Адекватность методов обучения типу курсов. Степень контролируемости. Реалистичность с точки зрения используемых ресурсов

титульный лист пояснительная записка ( цели и задачи изучения курса ; методы и формы обучения ; формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки ) поурочно - тематический план содержание программы результаты изучения курса рекомендуемая литература

поддержку базовых курсов, а также возможность выбора индивидуальной траектории обучения ; актуальную личностно и социально значимую тематику ; опору на такие методы и формы организации обучения, которые отвечали бы образовательным потребностям учащихся ; формирование и развитие общеучебных, интеллектуальных и организационных способностей и навыков.