Экономика домашнего хозяйства Курс по выбору для учащихся 9 класса образовательной области «Технологии» для учащихся 9 класса образовательной области «Технологии» Курс по выбору для учащихся 9 класса образовательной области «Технологии» для учащихся 9 класса образовательной области «Технологии»
Урок 1 Тема: «Введение. Понятие об экономике и её роли в жизни семьи»
Экономика (хозяйство) – деятельность людей направленная на создание предметов или услуг, удовлетворяющих человеческие нужды и потребности. Экономика (хозяйство) – деятельность людей направленная на создание предметов или услуг, удовлетворяющих человеческие нужды и потребности. Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его подвижной ячейкой. Для каждого человека семья- начало начал. Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его подвижной ячейкой. Для каждого человека семья- начало начал.
Семья выполняет ряд функций функции: Семья выполняет ряд функций функции: Репродуктивная (воспроизводство общества); Репродуктивная (воспроизводство общества); Регулятивная; Регулятивная; Коммуникативная (общение членов семьи); Коммуникативная (общение членов семьи); Рекреативная (воспитание членов семьи); Рекреативная (воспитание членов семьи); социальная; социальная; экономическая. экономическая.
Составными частями экономической функции семьи является: Составными частями экономической функции семьи является: организация семейного потребления и ведения домашнего хозяйства как индивидуального или частного производства, включающего в себя бытовое обслуживание членов семьи, личное подсобное хозяйство, индивидуальную трудовую деятельность, частное предпринимательство, создание частных семейных предприятий; организация семейного потребления и ведения домашнего хозяйства как индивидуального или частного производства, включающего в себя бытовое обслуживание членов семьи, личное подсобное хозяйство, индивидуальную трудовую деятельность, частное предпринимательство, создание частных семейных предприятий;
накопление частно - семейного имущества и обеспечение его наследования; накопление частно - семейного имущества и обеспечение его наследования; финансовая деятельность о формированию и использованию бюджета семьи охватывает движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление; финансовая деятельность о формированию и использованию бюджета семьи охватывает движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление; участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве; участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве;
Воспроизводство человека как личности и трудящегося охватывает подготовку детей к труду в домашнем и общественном производстве, ориентацию на будущую профессию, экономическое воспитание, формирование хозяина. Воспроизводство человека как личности и трудящегося охватывает подготовку детей к труду в домашнем и общественном производстве, ориентацию на будущую профессию, экономическое воспитание, формирование хозяина.
Домашняя экономика - это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение её членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводство её ресурсов, производство товаров и услуг. Это умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки. Домашняя экономика - это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение её членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводство её ресурсов, производство товаров и услуг. Это умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.
Перед домашней экономикой стоят следующие задачи : Перед домашней экономикой стоят следующие задачи : 1. Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всех членов семьи, организация обмена и сделок. 1. Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всех членов семьи, организация обмена и сделок. 2. Рациональное использование семейных ресурсов. 2. Рациональное использование семейных ресурсов. 3. Планирование и экономия средств и времени. 3. Планирование и экономия средств и времени. 4. Применение хозяйственного расчёта и научной организации труда. 4. Применение хозяйственного расчёта и научной организации труда.
Потребность – осознанное желание иметь что либо. Все мы постоянно ощущаем потребность в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т. д. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека и использования ресурсов. Потребность – осознанное желание иметь что либо. Все мы постоянно ощущаем потребность в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т. д. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека и использования ресурсов. Ресурсы – это то, чем располагает человек, семья, предприятие, общество, государство. Это техника, технологии, материалы, люди и др. Ресурсы – это то, чем располагает человек, семья, предприятие, общество, государство. Это техника, технологии, материалы, люди и др.
Из каких источников могут складываться доходы школьников? Например, от: родителей (деньги на карманные расходы); родителей (деньги на карманные расходы); индивидуальной трудовой деятельности; индивидуальной трудовой деятельности; коммерческой деятельности; коммерческой деятельности; работы по найму; работы по найму; оказанию услуг; оказанию услуг; других источников. других источников.
Нужды и потребления людей
Практическая работа Опишите ресурсы вашей семьи, выявите возможности их увеличения. Опишите ресурсы вашей семьи, выявите возможности их увеличения. Что такое домашняя экономика и её задачи? Что такое домашняя экономика и её задачи? Расскажите об основных функциях семьи? Расскажите об основных функциях семьи? Расскажите подробнее об экономической функции семьи? Расскажите подробнее об экономической функции семьи? Что такое потребность? Что такое потребность? Что такое ресурсы? Что такое ресурсы? Практическая работа Опишите ресурсы вашей семьи, выявите возможности их увеличения. Опишите ресурсы вашей семьи, выявите возможности их увеличения. Что такое домашняя экономика и её задачи? Что такое домашняя экономика и её задачи? Расскажите об основных функциях семьи? Расскажите об основных функциях семьи? Расскажите подробнее об экономической функции семьи? Расскажите подробнее об экономической функции семьи? Что такое потребность? Что такое потребность? Что такое ресурсы? Что такое ресурсы?
Литература : 1. Липсиц И. В. «Экономика». Учебник для 7 – 8 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Вита – Пресс» Москва Липсиц И. В. «Экономика». Учебник для 7 – 8 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Вита – Пресс» Москва Липсиц И. В. «Экономика». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, 4 – е издание, переработанное и дополненное. Издательство «Вита – Пресс» Москва Липсиц И. В. «Экономика». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, 4 – е издание, переработанное и дополненное. Издательство «Вита – Пресс» Москва 2000.
3. Преображенская Е. В. «Домашняя экономика» тетрадь с печатной основой. Саратов: «Лицей» Преображенская Е. В. «Домашняя экономика» тетрадь с печатной основой. Саратов: «Лицей» Райзберг Б.А. «Основы экономики и предпринимательства».Москва МП «Новая школа» Райзберг Б.А. «Основы экономики и предпринимательства».Москва МП «Новая школа» Савицкая Е. В. «Уроки экономики в школе». Издательство «Вита – Пресс» Москва Савицкая Е. В. «Уроки экономики в школе». Издательство «Вита – Пресс» Москва 1998.
6. Симоненко В. Д., Бронников Н. Л., Самородский П. С., Синица Н. В. «Технология». Учебник для учащихся 8 классов общеобразовательной школы. Издательский центр «Вентана – Граф» Москва Симоненко В. Д., Бронников Н. Л., Самородский П. С., Синица Н. В. «Технология». Учебник для учащихся 8 классов общеобразовательной школы. Издательский центр «Вентана – Граф» Москва Хесс К. «Так устроен мир», экономика для юношества Издательство «Дело» Москва Хесс К. «Так устроен мир», экономика для юношества Издательство «Дело» Москва 1992.
8. «Школьный Экономический журнал». Научно – популярное и методическое издание Международной педагогической академии при участии Международного фонда экономических и социальных реформ (Фонда «Реформа») Москва 1, 2, 3, 4 – «Школьный Экономический журнал». Научно – популярное и методическое издание Международной педагогической академии при участии Международного фонда экономических и социальных реформ (Фонда «Реформа») Москва 1, 2, 3, 4 – «Школа и производство». Научно – теоретический, методический и организационно – педагогический журнал. Издательство «Школа – Пресс» г., 1, г. 9.«Школа и производство». Научно – теоретический, методический и организационно – педагогический журнал. Издательство «Школа – Пресс» г., 1, г.
10. «Элективные курсы в профильном обучении образовательной области Технология». НФПК Москва «Элективные курсы в профильном обучении образовательной области Технология». НФПК Москва «Экономика в школе». Научно – методическое издание Москва «Экономика в школе». Научно – методическое издание Москва
Составитель : Орищенко Ирина Александровна учитель обслуживающего труда МОУ «Средняя общеобразовательная школа 34» школа 34» г. Бийск, 2005 Составитель : Орищенко Ирина Александровна учитель обслуживающего труда МОУ «Средняя общеобразовательная школа 34» школа 34» г. Бийск, 2005