Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных Учитель начальных классов МОУ гимназии 4 г. Новороссийска г. Новороссийска Погорелова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных Учитель начальных классов МОУ гимназии 4 г. Новороссийска г. Новороссийска Погорелова.
Advertisements

Учитель начальных классов МОУ гимназии 4 г.Новороссийска Погорелова Людмила Николаевна.
Русский язык «Школа России» 3 класс Учитель: Куликова Ирина Фёдоровна.
Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Русский язык 3 класс. Учителя начальных классов МОУ СОШ 16 Радченко Оксаны Георгиевны.
ФОНЕТИКА ЗАДАНИЕ 1 Он бывает тихим, громким, а еще глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить До тех пор, пока звонок не отмерит.
урок русского языка 18 февраля. Классная работа.
УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ по русскому языку по теме « Словарные слова ». 3 класс Учитель начальных классов МОУ гимназии 4 г. Новороссийска Погорелова Людмила.
Смотрю на глобус-шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса Роса на травах, как слеза.
Имя прилагательное Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области Что я должен знать.
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
Четырнадцатое марта.. ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ТРАВА ЗЕЛЁНЫЙ.
ДЕВИЗ УРОКА: «ДУМАЙ, ПРОВЕРЯЙ, ПИШИ! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!»
Десятое февраля. Классная работа. Словарная работа.
на, сегодня, ясно, улице, тепло, и. Сегодня на улице ясно и тепло.
Правила составления карты памяти 2. Начните работу с цветного рисунка и названия темы в центре. 3. Нарисуйте жирные изогнутые линии разного цвета, отходящие.
Урок русского языка 3 класс УМК « Школа 21оо» Автор: Васильева А. Г. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.
Шестнадцатое декабря. Классная работа.. Тема урока. НАСТУПИЛ – ГЛ. ПРЕКРАСНЫЙ - ? ДЕНЬ - СУЩ.
Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ОБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» Автор: учитель начальных классов Краснова И.Я.
Урок русского языка «Правописание приставок от-, о-, об-, по-, про-, до-, под-,» - 3 класс Презентацию составила Остроухова Р. А.
Транксрипт:

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных Учитель начальных классов МОУ гимназии 4 г. Новороссийска г. Новороссийска Погорелова Л.Н.

Чистописание ий ый ое ее ая яя Конь стальной, хвост льняной.

Из толкового словаря: Лен - травянистое растение, из волокон которого прядут нити, затем ткут полотно.

Фонетический разбор слова: Льняной – [л н и н о й] Л [л] - согл., мягк., [-], зв. Ь [-] Н [н] – согл., мягк., [-], зв. Я [и] – гл., безуд. Н [н] – согл., тв., [-], зв. О [о] –гл., ударн. Й [й] –согл., мягк.,[-], зв. _________________ 7 б., 6 зв.

Словарная работа Распределить слова в группы по орфограммам: праздничный, искусственный, оранжевый, лестничный, аккуратный, томатный, печальный, костюмный.

Проверим! Лестничный, праздничный. Искусственный, аккуратный. Оранжевый, томатный, печальный, костюмный. К какой части речи относятся эти слова?

Наблюдаем за окончаниями имён прилагательных Голубая Голубая Большая Большая Родной Родной Золотое ЗолотоеУдарные Голубенькая Голубенькая Маленькая Маленькая Родненький Родненький Золотистое ЗолотистоеБезударные

Окончания имен прилагательных - -ая,-яя -ое, -ее -ой,-ий,-ый

Вставить окончания: 1.Я люблю скромн… ветвист… дерево рябину. 2.Люблю ее пестреньк… узеньк… листочки. 3.Они шелестят даже при ласков… легк… ветерке. Выполнить разбор слов по составу.

Проверим! 1.Я люблю ( какое?) скромное ветв/ист/ое дерево рябину. 2.Люблю ее (какие?) пестренькие узенькие лист/очк/и. 3.Они шелестят даже при (каком?) ласковом легком ветер/к/е.

Подбери антонимы: Ранняя Ранняя Тихая Тихая Новой Новой Чистая Чистая Лёгкий Лёгкий Тёплое Тёплое Поздняя Поздняя Громкая Громкая Старой Старой Грязная Грязная Тяжёлый Тяжёлый Холодное Холодное

Итог урока: Не устанем повторять, Не устанем повторять, Любим мы отметку «пять»! Кто ж сегодня отличился? Кто на славу потрудился? Ну, кому поставим «пять»? Попрошу вас предлагать…