Дополнительное образование детей целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, реализующих потребность детей и подростков в познании и творчестве. По содержанию дополнительное образование представляет собой разнообразные направления, охватывая различные сферы окружающего нас мира. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.
«…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе…» В современной педагогике термином «дополнительное образование школьников» обозначают ту образовательную сферу, которая выходит за пределы общеобразовательного государственного стандарта. Дополнительное образование школьников стремиться отвечать потребностям социума и удовлетворять потребности учащейся молодежи.
ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ученик – «сосуд, который нужно наполнить» Принцип ученичества Ориентировано на социум Строгая обязательность образования Государственные требования «Зажигает детей как факел» Творчество детей Ориентировано на личность Свобода на всех этапах обучения Мобильность образовательных программ
Обучение Развитие Воспитание
Работа на уроках в классе Внеурочная деятельность ГПД В-У занятия Учебный процесс Учебный процесс Образовательное пространство Образовательное пространство Школьное дополнительное образование экскурсии Проект олимпиады кружки
.. Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общекультурное Интеллектуальное Социальное Определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики
Результатами дополнительного образования школьников является не только освоение ими знаний, умений и навыков, различных специальных компетенций, но и развитие личности. В ходе дополнительного образования учащихся при организации специальных условий, благоприятных для развития личности школьника, необходимо, прежде всего, учитывать особенности возрастных этапов развития личности и включить в оценку результатов дополнительного образования диагностику параметров, характеризующих развитие личности школьника.
Воспитание Развитие Обучение
обучени е Развитие воспитание развитие обучение Основное образование Дополнительное образование
комплекс исходной, оперативной и итоговой оценки результатов дополнительного образования школьников должен включать методы и приемы, обеспечивающие: оценку уровня усвоения предметного компонента содержания на данном этапе ученого процесса; оценку уровня усвоения методического компонента содержания на данном этапе ученого процесса; оценку развития познавательной мотивации к данному виду обучения; оценку развития коммуникативных компетенций школьников; оценку развития рефлексивных способностей школьников. оценку развития интеллектуальных способностей школьников; диагностику сферы профессиональной ориентации школьников.
История глины так же стара, как и история человечества. Ведь известно, что первого человека Бог создал из глины, а после того, как вдохнул в него жизнь, взял у него ребро и сотворил из него Еву, верную спутницу Адама и прародительницу всех людей на Земле. В связи с этим долгое время глина считалась священным материалом, из которого лепили фигуры богов и предметы культа. Только спустя столетия для этих целей стали использовать камень более прочный материал, способный на долгие годы увековечить образ почитаемого божества. Так глина лишилась своего божественного статуса, и ее стали широко использовать при строительстве жилья, изготовлении посуды и предметов быта.