ЛАборатория Новых Информационных Технологий Реализация системы НСИ на базе интеграционной платформы Сидоров Алексей, Руководитель отдела бизнес-анализа и разработки концептуальных решений Тел. +7 (095)
2 Общее свойство всех интеграционных процессов Начиная интеграционный проект, каждая проектная команда неизбежно сталкивается с одной и той же задачей – обеспечение единой трактовки разрозненных данных
3 Есть проблема Необходимо интегрировать складскую систему с системой обслуживания клиентов Клиент сделал заказ: 10 пар тапочек 15 пар валенок 5 кило апельсинов На складе имеется: 450 пар тапочек 500 штук войлочных сапог 210 бочек апельсинов
4 Пути решения проблемы Вариант 1 Принять за стандарт справочники клиентского отдела Отдел по работе с клиентами Склад Склад будет ущемлен в своих требованиях
5 Пути решения проблемы Вариант 2 Придумать систему единых универсальных справочников Отдел по работе с клиентами Склад Кто и каким образом будет вести этот справочник? Смогут ли системы работать с расширенными справочниками?
6 Пути решения проблемы Вариант 3 Создать еще один, переходной справочник Отдел по работе с клиентами Склад Кто и каким образом будет поддерживать этот справочник в актуальном состоянии?
7 Какой путь выбрать? Практика показывает: В сложных интеграционных проектах используются все варианты организации НСИ.
8 …По результатам обследования крупной Корпорации «…в Корпорации ведется 58 справочников, относящихся к общероссийским и ведомственным классификаторам. Из них система кодирования 13-ти справочников не соответствует установленной форме. Источником 9 является НСИ, централизованно ведущаяся отделом НСИ. Ведение остальных 78 справочников осуществляется вручную на местах на основании собственной информации и из официально распространяемых документов…» Локальные справочники Централизованно ведутся отделом НСИ Система кодирования не соответствует установленной форме Ведутся вручную в подразделениях Ведутся внутри ИВС подразделений и являются уникальными Общероссийские и ведомственные справочники
9 Что должно уметь интеграционное ядро КИС для успешного процесса интеграции Уметь «забирать» из одной АС эталонный справочник и «отдавать» его другим приложениям; Уметь самостоятельно хранить и обрабатывать универсальные справочники Уметь хранить и обрабатывать переходные справочники; Уметь «отдавать» приложениям именно те разрезы справочников и в том формате, в котором они могут его воспринять; Иметь функции по ведению и обслуживанию справочников с поддержкой ролей и разграничением ответственности; Выполнять все перечисленные функции в распределенной структуре;
10 Проектирование системы
11 Система НСИ может быть внешней Складская система Система обслуживания клиентов Интеграционная платформа Система ведения НСИ
12 Система НСИ может быть реализована на базе платформы Складская система Система обслуживания клиентов Интеграционная Платформа Система ведения НСИ
13 Логическая структура системы Презентационный уровень Уровень бизнес- логики Уровень хранения данных Уровень интеграции Интерфейсы пользователей Публикация НСИ Сервисы доступа Бизнес-процессы ведения НСИ Правила распространения, права доступа Взаимодействие с внешними системами – потребителями НСИ Распределенные базы для хранения НСИ
14 Презентационный уровень Интерфейсы пользователей Готовые компоненты для создания интерфейса; Индивидуальные настройки; Напоминания, персональный органайзер; И т. д. Публикация НСИ Автоматическая публикация; Рубрицирование; Поиск; Настраиваемые формы; Web Services Возможность организовать взаимодействие с внешними контрагентами в соответствии с мировыми стандартами Интранет КорпорацииИнтернет Bea Weblogic Portal
15 Уровень бизнес-процессов Поддержка коллективного ведения НСИ специалистами различных подразделений Первичный ввод данных Согласование, Коррекция КонтрольУтверждение данных BPM Описание сквозной бизнес-логики для любых процессов и объектов в системе Центр Территории
16 Пример бизнес-процесса по ведению справочника Ввод данных 1 Ввод дополнений 2 Ввод дополнений 3 Согласование данных Утверждение данных Специалист отдела НСИ Специалист территориального функционального подразделения Специалист центрального функционального подразделения Специалист отдела НСИ Руководитель отдела НСИ Параллельное выполнение операций Ожидание выполнения предыдущих операций
17 БД НСИ Уровень интеграции JDBC/JCA Центр Территории ИВС Департаментов Мониторинг процессов обмена данными Загрузка НСИ через адаптеры Существующие БД НСИ Интерфейсные БД НСИ
18 Уровень хранения данных Центр Территории Мониторинг номенклатуры и структур ВСЕХ справочников Корпорации. Ведение реестра НСИ ЦБД НСИ Метаданные БД НСИ Метаданные БД НСИ Метаданные Администрирование распределенной БД Разработка на уровне метаописаний новых справочников и изменение структуры существующих Разработка новых локальных справочников и изменение их структуры Разрешение конфликтов в содержании справочников
19 Реализация узла системы НСИ на базе BEA E-Business Platform
ЛАборатория Новых Информационных Технологий Вопросы и ответы Сидоров Алексей, Руководитель отдела бизнес-анализа и разработки концептуальных решений Тел. +7 (095)