Форматы графических файлов. Занятие 3.
Формат графического файла -способ представления графических данных на внешнем носителе. Файлы векторных форматов содержат описания рисунков в виде набора команд для построения простейших графических объектов (линий, окружностей, дуг, прямоугольников ) и некоторая дополнительная информация. Различные векторные форматы отличаются набором команд и способом их кодирования.
Векторные форматы графических файлов
В файлах растровых форматов запоминаются Размер изображения –количество видеопикселей в рисунке по горизонтали и вертикали; Битовая глубина – число битов, используемых для хранения цвета одного видеопикселя; Данные описывающие рисунок (цвет каждого видеопикселя рисунка), дополнительная информация. В файлах растровой графики разных форматов эти характеристики хранятся различными способами. Размер хранится в виде отдельной записи. Цвета всех видеопикселей рисунка запоминаются как один большой блок данных.
Простое черно-белое изображение
Методы сжатия : 1.Сжатие файла с помощью программ – архиваторов; 2.Сжатие, алгоритм которого включен в формат файла: Метод RLE –последовательность повторяющихся величин заменяется парой – повторяющейся величиной и числом её повторений; Метод LZW основан на поиске повторяющихся узоров в изображении; Метод JPEG обеспечивает высокий коэффициент сжатия (100:1) для рисунков фотографического качества. Высокий коэффициент сжатия достигается за счет сжатия с потерями, при котором в результатирующем файле теряется часть исходной информации.
Растровые форматы графических файлов
Собственный файловый формат – частный и наиболее эффективный формат для хранения файлов отдельного графического приложения. CorelDraw – CDR; Adobe Photoshop – PSD; Paint – BMP. Стандартный графический формат – общий формат для различных графических приложений. При сохранении всегда нужно указывать формат файла. Способы преобразования файлов из растрового формата в векторный: 1. преобразование растрового файла в растровый объект векторного изображения 2. трассировка растрового изображения для создания векторного объекта.
При преобразовании одного векторного формата в другой, программа действует подобно обычному переводчику: 1. считывает описания объектов на одном векторном языке; 2. пытается перевести их на язык нового формата.
Контрольные вопросы. 1.Что означает термин «формат графического файла»? 2.Почему необходимо иметь общие форматы для различных приложений? 3.Как хранится изображение в файле векторного формата? 4.Какая информация запоминается в растровом файле? 5.Как можно уменьшить размер растрового файла? 6.Какие методы сжатия графических данных вам известны? 7.Почему при преобразовании одного векторного формата в другой некоторые части изображении могут исказиться или вообще исчезнуть?