ВНЕШЕЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА ТОМСКА (Г ОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГГ.) К ОМИТЕТ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ К ОМИТЕТ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА Т ОМСКА
Основные цели программы: Формирование и продвижение позитивного имиджа города Томска; Создание условий для широкой интеграции Томска в межрегиональные, общероссийские и мировые экономические, политические, культурные и социальные процессы; Развитие разносторонних внешних связей города Томска, повышение их результативности и эффективности; Обеспечение роста местного самосознания и городского патриотизма.
ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 2009 г. – подготовительный этап: стартовый анализ «представленности» Томска в Сибири и России; проведение социологического опроса среди жителей города «Для Вас Томск- это…»; разработка механизма взаимодействия органов власти, бизнеса и общественности по вопросам внешнего позиционирования города Томска; организация отдельных мероприятий по внешнему позиционированию города.
2010 – 2011 гг. – основной этап: реализация мероприятий по внешнему позиционированию города Томска; проведение исследований по оценке результатов программы и ее мероприятий. По итогам реализации Программы на основе анализа результатов мероприятий и проведенных в рамках программы научных и социологических исследований предполагается уточнение дальнейшей стратегии и тактики работы органов местного самоуправления Томска по внешнему позиционированию города.
О СНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Кампания по продвижению положительного имиджа Томска (особенности города, достижения, перспективы) в городских, региональных и центральных СМИ; Проведение Сибирского медиафорума; Разработка и производство презентационной полиграфической продукции; Разработка и производство сувенирной продукции с символикой города Томска; Организация и поддержка крупных публичных мероприятий в городе, (фестивали, балы, праздники и т.п.);
Разработка и производство электронной визитки и электронной презентации Томска; Создание и сопровождение интернет-портала «Welcome to Tomsk»; Разработка и внедрение проектов социальной рекламы о Томске; Проведение ежегодной всероссийской научно-практической конференции по перспективам развития местного самоуправления (с участием некоммерческих объединений муниципальных образований); Участие представителей города в крупных российских и межрегиональных мероприятиях по обсуждению муниципальных вопросов (проблем, тем), актуальных для развития города;
Обеспечение приема официальных делегаций из других городов, в том числе зарубежных; Обеспечение участия в организациях межмуниципального сотрудничества и их мероприятиях; Установление (восстановление) побратимских связей с зарубежными городами, проведение совместных мероприятий; Развитие партнерских отношений с российским городом-побратимом Новороссийском, реализация совместного плана мероприятий по межмуниципальному сотрудничеству; Разработка и внедрение механизмов по развитию принимающего туризма в Томске; Оказание содействия томским организациям в деятельности по участию во всероссийских и международных выставка (ярмарках, конкурсах и т.д.) товаров (продукции, услуг, проектов и т.д.), по организации выставок (ярмарок, конкурсов) в городе Томске.
«П АСПОРТ » Т ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Администрация Томской области выпустила краткий информационный справочник о своем городе в виде паспорта. На последнюю страницу даже можно вклеить фото любимого места в Томске. Правда этот паспорт не является официальным документом.
Ожидаемые результаты осуществления мероприятий программы: сформирован позитивный образ Томска в соответствие с основной дифференцирующей идеей «Томск – город-форум, столица местного самоуправления и межгородского общения»; увеличен объем внешних инвестиций; активизированы внешние связи города, в том числе участие в межмуниципальном сотрудничестве; увеличены объемы принимающего туризма; увеличено количество иногородних студентов томских вузов; увеличен приток квалифицированных кадров из других регионов; городская символика Томска известна и узнаваема.