Береза – муза для пера русских поэтов и писателей. Постараемся увидеть образ березы и определить литературные приемы, которые помогли авторам произведений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Advertisements

МОУ СОШ 5 г. Благовещенск. Русская земля крепка березой. Истребят березу – пропадет Земля Русская. А.Н.Толстой.
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
* По каким признакам вы догадались, что это зима?
Любовь глазами художников Это вечный вопрос... Человечество на протяжении всей своей истории пытается на него ответить. Каждый выражает чувства как может:
Литературная гостиная – центр научно-исследовательской деятельности учащихся. Автор – Котова Т.Ю. учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии 1573.
Презентация учителя начальных классов МОУ лицея 1 р.п.Добринка Полянской Е.И. Педагогический стаж -23 года.
Осенние листья глазами художников Левитан Исаак: Осенние листья.
Родина и родная природа в русской поэзии и прозе..
Тема природы в лирике А.С.Пушкина Руководитель проекта: Авдонина Ольга Петровна Авторы проекта: обучающиеся 6 класса.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Подготовил : ученик 7 класса Дильтаев Тимур Проверила : Абаева Ольга Павловна.
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
МОУ «Третьяковская СОШ» 1 класс 1. Цель: создать в классе красивый и уютный интерьер с цветами. Задачи: расширить знания о многообразии комнатных растений;
Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
Белокурая берёзка – символ Родины моей (4 класс)
Сочинение Выполнила Забелина Светлана Яковлевна учитель русского языка и литературы гимназии экономического профиля г. Смоленск 2009.
В стихотворениии (каком?) (кто?) описывает (что?). В стихотворениии (каком?) (кто?) описывает (что?).
Транксрипт:

Береза – муза для пера русских поэтов и писателей. Постараемся увидеть образ березы и определить литературные приемы, которые помогли авторам произведений передать свое отношение к деревцу.

Вопросы. -Чьими глазами мы увидели березку в этом тексте? - Какой показана березка в этом произведении? -Найдите в тексте литературные приемы с помощью, которых автор помогает увидеть образ березы? - Что чувствовал автор, в момент описания деревца? -Каким было настроение автора в этот момент?

Какой вы представили березку? характер; внешний вид; её настроение.

- Какая польза человеку от березы? - Как и где прославляют березку? - Какие пословицы о березе знаете вы? - Почему русскому человеку так мила березка?

- Дайте характеристику березке пользуясь текстом? Характер, внешний вид, ее настроение.

-Какие картины нарисовал поэт в стихотворении? - Из каких поэтических образов оно складывается? - Каким было утро в момент встречи с березкой? -А какой предстала березка перед нами? - Кто вместе с березкой радуется приходу тепла?

Подумайте: - Что нового и интересного узнали о березе? - Почему русскому человеку так любо это дерево? - Что бы вы пожелали березке?

Вывод: Через образ березы поэты и писатели, композиторы и художники выражают свою любовь к природе. Они призывают нас защищать, оберегать, помогать всему, что нас окружает. Мы с вами уже внесли маленькую лепту в большое дело по охране природы.