Построение системы нравственных ценностей – составляющая личностного развития учащихся Зам. директора по ВР Ананьева С. В. Выступление на педсовете 22.03.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Advertisements

1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «СТУПЕНИ РОСТА» Юрасова Ольга Николаевна классный руководитель 3 класса «А» государственного бюджетного общеобразовательного.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС в основной школе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание 3 класс Март, 2012 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Транксрипт:

Построение системы нравственных ценностей – составляющая личностного развития учащихся Зам. директора по ВР Ананьева С. В. Выступление на педсовете г.

Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней древнеримский философ Сенека Кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает. народное изречение Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Л.Н. Толстой

Воспитание - это искусство мотивации у ребенка нравственного и общественно- ценного отношения к миру и обществу.

Мораль - система выработанных в обществе норм, правил и требований, которые предъявляются к личности в различных сферах жизни и деятельности Нравственность человека - совокупность его сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением этих норм, правил и требований.

Принципы формирования нравственных ценностей Принцип субъектности Принцип ценностного отношения к Человеку Принцип диалогизма Принцип организации совместной деятельности в коллективе Принцип значимости ситуации успеха.

Принцип поиска смысла Принцип образца для подражания Принцип взаимообусловленности национальных и возрастных особенностей. Принцип расстановки феликсологических (счастье-дарящих) акцентов

Основные нравственные категории и ЗЛО ДОБРО

правовые нормы и различные постановления государственных органов, производственно -административные правила на предприятиях и в учреждениях, уставы и инструкции, указания и приказы нравственность Средства, регулирующие поведение человека

Правовые нормы, законы, Административные правила Обязательный характер Юридическая, административная ответственность Нравственность, мораль Общественное мнение: упреки, осуждение, Моральное порицание Не обязательный характер Сознательность личности

Развязать каждому руки, а не связывать; нужно напирать на то, чтобы каждый сам себя держал в руках, а не на то, чтобы его держали другие: чтобы он был строже к себе в несколько раз самого закона. Н. В. Гоголь

Этапы формирования нравственных ценностей, 1 Этап – ВОСПРИЯТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИ 2 этап ПОНИМАНИЕ 3 этап ОЦЕНИВАНИЕ 4 этап ВЫБОР 5 этап ЛИЧНОСТНО- СМЫСЛОВОЙ

Система нравственного воспитания включает в себя : Важность всех источников нравственного опыта воспитанников правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности

Концепция духовно-нравственного воспитания и ФГОС предполагают решение задач: В области формирования личностной культуры В области формирования социальной культуры В области формирования семейной культуры

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам Воспитание Ценностного отношения к прекрасному Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, жизни Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Воспитание нравственных ч увств и этического с ознания

Формы и методы работы: Создание воспитательной среды, педагогическая поддержка, этическая защита Проблемные ситуации и упражнения, Этические беседы Тренинги и игры Классные и воспитательские часы Досуговая, коммуникативная деятельность Изучение традиций, обычаев Социальные проекты Ведение дневника (портфолио)

Выпускник начальной школы это человек: любознательный, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться; любящий родной край и свою страну; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли. Н.И.Пирогов

Уровень воспитанности учащихся

Уровень воспитания нравственных ценностей

Фантастический метод в форме незаконченных предложений (Н.Е.Щурковой) материальные ценности: телефон,игры, компьютеры I место 41% Крепкое здоровье себе, успехи в учебе,достойная работа и отдых II место 36% здоровье, счастье окружающим,хорошие условия в школе III место 23%

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!