Какие мысли возникают в вашем сознании, когда вы слышите эти слова? Какие ассоциации вызывает звучание этих слов?
блеск, яркость, звон, утонченность, хрусталь, бокалы, хрупкость, капель, металл, оружие, мгновенность, недолговечность, прозрачность, свечение, сияние, дымка, туман, волшебство, тайна, шепот, голоса… особый мир – возвышенный и прекрасный
каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?
Непродолжительный период на рубеже XIX – XХ веков, отмеченный необыкновенным творческим подъемом в области поэзии, гуманитарных наук, живописи, музыки, театрального искусство. Вопрос о хронологических границах этого явления в литературоведении окончательно не решен. Впервые название было предложено философом Н.Бердяевым. Статья Николая Оцупа «Серебряный» век русской поэзии (1933 г.) Книга Сергей Маковского «На Парнасе «Серебряного века» (1962 г.)
Философ Николай Бердяев ( )
1890 – 1920 гг. – Серебряный век
1890 г. – начало эпохи экономического развития, реформы С.Ю. Витте
1894 г. – начало царствования Николая II
гг. – русско-японская война, гибель «Варяга»
1905 – 1907 гг. – первая русская революция, «Кровавое воскресение»
1906 г. – создание I Государственной Думы, аграрная реформа А.П. Столыпина
1914 г. – начало Первой мировой войны
1917 г. – Февральская революция; свержение самодержавия
Октябрьская революция, штурм Зимнего дворца
1918 – 1920 гг. – Гражданская война
В этот период создавали произведения самые разные писатели и поэты.
Сергей Есенин 1895 – 1925 «Мы вышли из народа с одной идеей – любовью к Родине».
Гой ты, Русь, моя родная, Хаты - в ризах образа... Не видать конца и края - Только синь сосет глаза. Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонко чахнут тополя. Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом На лугах веселый пляс. Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех, Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичий смех. Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою".
С громкой песней весной на лугу. А за что – разгадать не могу. Но люблю тебя, родина кроткая! Весела твоя радость короткая
Но люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу.
Изба-времянка родителей Есенина
Cергей с сестрами Катей и Шурой
c. Константиново Дом, в котором жил С.Есенин
Дом-музей С.Есенина в с. Константиново
c. Константиново
Памятник С.Есенину в Константиново
Памятник С.Есенину в Рязани
Памятник С.Есенину на Есенинском бульваре вблизи Волгоградского проспекта. Памятник С.Есенину на Тверском бульваре в Москве.
Памятник С.Есенину в Воронеже
Памятники С.Есенину в Санкт-Петербурге
«Цветите, юные! И здоровейте телом! У вас другая жизнь, у вас другой напев. А я пойду к неведомым пределам, Душой бунтующей навеки присмирев». Сергей Есенин ( г.г.)
Владимирский край и поэты серебряного века
Тип проекта: исследовательский проблемаучащиеся не знают о связи поэтов Серебряного века с Владимирской землей почему?в учебниках данный материал отсутствует что делать?отыскать фактический материал и представить в доступной, привлекательной для учащихся форме как?с использованием дифференцированных заданий что получить? (результат) познавательный, воспитательный, развивающий
Бальмонт Константин Дмитриевич 3 июня 1867 – 23 декабря 1942
Константин Бальмонт родился 3 июня 1867 года в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии
Дмитрий Константинович Бальмонт Вера Николаевна Бальмонт
Дом Бальмонтов в Шуе
«Constantin Balmont, poète russe» («Константин Бальмонт, русский поэт»)
Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 9 октября 1892 года в семье профессора Ивана Владимировича Цветаева и пианистки Марии Александровны Мейн, в этот миг вдруг по всей Москве зазвонили колокола. И ещё был знак судьбы – рябина. Старожилы Москвы не помнили, чтобы столько было рябины.
Город Александров Владимирской губернии
Музей Марины Цветаевой в г. Александрове
Бедный Демьян, настоящее имя - Придворов Ефим Алексеевич ( ), поэт. Родился 1 апреля (13 н.с.) в селе Губовка Херсонской губернии в семье церковного сторожа. С детства постиг тяготы жизни. Учился в сельской школе ( ), откуда вынес любовь к русской литературе. В 1896 поступил в военно-фельдшерскую школу в Киеве. Тогда же начал писать стихи, эпиграммы, мечтая стать литератором. С 1900 по 1904 служил в казармах ротным фельдшером, продолжая самообразование.
все эти поэты – современники; их объединяет время, сама эпоха
Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?
вывод по учебной ситуации: поэзия – всплеск чувств, озарение, сердечная боль, безумство, апатия… и всегда потрясение; поэты предчувствовали будущее; предчувствие обретало форму стиха; стих был индивидуален
каждый поэт – ярчайшая индивидуальность, одаренная личность; каждый считает, что он в ответе за будущее
Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра!
Спасибо за внимание!