ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Дифференциация учебного процесса Уровневая Профильная
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: Средство дифференциации индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников, с учетом их намерений продолжить обучение.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ЦЕЛИ ПЕРЕХОДА К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Обеспечить углубленное изучение предметов программы полного общего образования; Способствовать равному доступу к полноценному образованию равным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Учебный план школьный компонент прикладные курсы Учебный план ученический компонент курсы по выбору (элективные)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Отличается от содержания профильного предмета; Обязателен для посещения; Краткосрочный проект (не более 17 часов); Поддержка детей, занимающихся не по профилю; Не оценивается, заполняется в журнале факультативов.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС МОТИВЫ ВЫБОРА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ *Профессиональная ориентация; * Поддержка наклонностей; * Интерес, любопытство; * Подготовка к ЕНТ;
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Нормативная документация Методические рекомендации для педагога Методические разработки курса Дидактический материал для дифференцированного и индивидуального обучения Книга для учащихся (тексты и другой материал) Рабочая тетрадь Дополнительный материал для повторения, тестирования, самоконтроля, самооценки Аудиовизуальные и мультимедийные средства Альбом наглядных пособий
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Вопросы на стадии осмысления элективного курса: 1.На решение каких задач профильного обучения направлен данный курс: Помощь в выборе дальнейшего образования Восполнить пробелы в предпрофильной подготовки Показать типичные для данного профиля виды деятельности Дать возможность изучить новую познавательную область
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Вопросы на стадии осмысления элективного курса: 2.Чем содержание курса будет качественно отличаться от обязательного содержания обучения: -Содержание не представлено в общеобрзовательных или профильных предметах; -содержание представлено вскользь (лишь упоминается) -содержание представлено односторонне ?
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Вопросы на стадии осмысления элективного курса: 3. Какими учебно- методическими пособиями обеспечен курс: -библиотечный фонд -авторские разработки (учебники, рабочие тетради и т.д.) ? 4. Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием?
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Вопросы на стадии осмысления элективного курса: 5. Какие виды работ будут выполнять учащиеся? 6. Какова доля самостоятельности ученика в данном курсе? 7. Какие критерии оценивания будут использоваться при изучении данного курса? 8. Каков ожидаемый результат: *ЗУН *Уровень компетенций
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ Степень новизны Мотивирующий потенциал программы Полнота содержания Научность содержания Инвариативность содержания Степень обобщенности материала, соответствие способа развертывания учебного материала должны соответствовать поставленной цели и задачам обучения Практическая направленность Связность и систематичность учебного материала Методы обучения должны содержать элементы метода проектов Контролируемость Реалистичность с точки зрения ресурсов
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ Междисциплинарная интеграция предметов Обучение на основе опыта и сотрудничества Учет индивидуальных способностей и потребностей Интерактивность Личностно- деятельностный и субъект – субъектный подход
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Титульный лист Пояснительная записка Содержание изучаемого курса: -перечень тем -учено – тематическое планирование Литература Приложение
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ВВЕРХУ указывается: *наименование образовательного учреждения *в правом углу сведения о том, где, когда и кем утверждена программа ПОСЕРЕДИНЕ указывается: *название курса *класс, на который курс рассчитан справа указывается ФИО, должность автора ВНИЗУ указывается посередине: *название населенного пункта *год утверждения программы
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Актуальность изучения данного курса 2.Место и роль в предпрофильном и профильном обучении 3.Межпредметные связи. Интеграция учебных модулей. 4.Цель и задачи курса 5.Сроки реализации программы (на какое время рассчитана) 6.Основные принципы отбора и конструирования материала 7.Методы, формы обучения 8.Предполагаемые результаты 9.Инструментарий оценивания результатов
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС для чего он изучается, какие потребности школьников удовлетворяет Что необходимо для достижения цели
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС 1.РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ И САМОМЕНЕДЖМЕНТА 2.ИНФОРМАЦИОННАЯ 3. КОММУНИКАТИВНАЯ
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Инструментарий оценивания тестирование Проекты: Краткосрочные (4- 6 уроков) Недельные (30 – 40 часов) Долгосрочные (месяц, полгода) Тесты внешней оценки = творческие задачи