Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности образовательного учреждения, которая обеспечивает непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем ОУ и прогнозирует их развитие
Модель мониторинга Линии аналитики: содержание образования; образовательный процесс; содержание педагогической деятельности; образовательные результаты. управленческая деятельность ;
Одна из задач Программы развития гимназии: модифицировать систему мониторинга процесса изменений и инновационных образовательных результатов (ключевых компетентностей как показателей развития личности)
Инновационное содержание мониторинга СодержаниеОрганизация ОППедагогическая деятельность Управление Учитель Компетентностное содержание учебного материала Современные технологии Поддержка детских инициатив Соуправление развитием гимназии, программой ученика Классный руководитель Образовательная программа ученика, класса «Поле успеха», работа с командой учителей класса Координация деятельности всех субъектов реализации программы ученика Соуправление образовательной программой ученика, класса Ученик Наличие ключевых компетентностей, опыта социального взаимодействия и дкмократического поведения Проектная, исследовательская, творческая деятельность ВолонтерствоСоуправление образовательной программой, в перспективе – самоуправление
«Учитель» саморефлексия и самооценка; экспертиза используемых технологий; разработка и апробация мониторинга инновационных изменений и их результатов в деятельности учителя-предметника (совет заведующих кафедрой); портфолио; служба мониторинга; диагностическая лаборатория.
«Классный руководитель» саморефлексия и самооценка; экспертиза используемых технологий; разработка и апробация мониторинга инновационных изменений и их результатов в деятельности классного руководителя (совет руководителей ППК) служба мониторинга; диагностическая лаборатория
«Ученик» саморефлексия и самооценка; экспертиза образовательных индивидуальных достижений предметный рейтинг; образовательный рейтинг портфолио;
модель и служба мониторинга; банк инструментария мониторинга; модель внутригимназического контроля; привлечение обучающихся, педагогов, родителей, социальных партнеров к проведению мониторинга, к оценке его результатов; новые формы профессионально-общественного контроля и оценки педагогической деятельности (Орган общественной самодеятельности, совет заведующих кафедрой, совет руководителей психолого-педагогических консилиумов, выпускники, родители); приобретенный опыт мотивированного оценивания. Инновационные результаты
Объекты мониторинга Образовательная среда. Личностные особенности и способности обучающихся. Профессиональные компетенции учителя. Образовательный процесс. Результаты образовательного процесса. Воспитательная система. Социальная защита. Здоровье. Методическая работа. Управление гимназией (качеством образования).
Составные мониторинга Критерий Инструмента рий Показатель Объект
Оценочные и измерительные методы и средства РейтингТест Карта Самооценка Моделирование ситуации Наблюдение Анкета МатрицаПротокол
Интерпретация данных и прогноз дальнейшего развития Интерпретация мониторинговой информации – это своеобразный диагноз реального состояния дел с целью: оценки степени его влияния на ОП, прогноза дальнейшего развития, формулирования выводов об эффективности нововведений и разработки стратегии и тактики
Информационное сопровождение мониторинга Информационный доклад директора ОУ Информационные стенды Буклеты по различным направлениям деятельности Информационный школьный бюллетень Статистическая информация Сайт в сети Internet Многопользовательская база данных
Успех сопутствует тому, кто знает, как действовать