«Цветы прекраснее всего, что вам даёт природа на земле, то дар её бесценный… Для всех искусств цветок – образчик неизменный, Цветы венчают все великие дела, их яркость нежная всем возрастам мила, В гирлянде, вазе ли – везде они прелестны, А в зелени садов тем более уместны.» Ж. Делиль «Сады» 1782 г.
Благоустройство пришкольного участка, организация коллективного творческого дела, воспитание ответственности и трудолюбие.
· Создание инициативной группы по координации работы над проектом. · Составление плана пришкольного участка, на котором будет вестись работа. · Организовать конкурс эскизов по лучшему оформлению клумбы. · Составить перечень цветочных культур, необходимых для реализации проекта. · Защита эскизов цветочной композиции. · Работа инициативной группы по выбору лучшего эскиза цветочной композиции. · Оформление окончательного эскиза цветочной композиции.
· Закупка необходимого семенного материала. · Проведение посева семян. · Уход за рассадой. · Подготовка цветочной клумбы для высадки рассады. · Перенести схему цветочной композиции с эскиза на участок земли. · Создание оптимальных условий для хорошего роста, высаженного цветочного материала.
Уход и полив высаженной рассады. Подготовка цветочной композиции к началу нового учебного года и приемки школы. Участие в общешкольном конкурсе на лучшую цветочную композицию
Этапы реализации проекта ЭтапСрокиМероприятияУчастники I Октябрь Март Оценка ситуации; Акция по сбору «банка идей»; Опрос общественного мнения жильцов микрорайона; Изучение занятости детей в свободное время. Инициативная группа « А у нас в школьном дворе… »; Учащиеся 7 кл.; Педагоги; Родители.
ЭтапСрокиМероприятияУчастники II Апрель Май Подготовка территории к озеленению; Обработка и посадка кустарников и деревьев; Разбивка цветников у фасада здания школы. Учащиеся 7 кл.; Педагогический коллектив школы; Родительский комитет.
ЭтапСрокиМероприятияУчастники III Май Сентябрь Высадка рассады цветов; Уход за посадками; Подготовка школьного двора к новому учебному году. Экологическая бригада 5-8 кл.; Педагоги школы.
ЭтапСрокиМероприятияУчастники IYСентябрь Октябрь Подведение итогов проекта; Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы; Сбор семян и уборка пришкольной территории. Учащиеся 1-9 кл.; Педагогический коллектив; Инициативная группа « А у нас в школьном дворе… ».
Направление расходовСумма (руб.) 1. Приобретение посадочного материала: 1.1.Семена для рассады однолетних и многолетних цветочных культур Спонсорская помощь родителей 1.2.Саженцев и посадочного материала цветочных культур: Тюльпаны, гладиолусы, крокусы, георгины и др Саженцев деревьев и декоративных кустарников Транспортные расходы Удобрение Инвентарь2000 Итого:15000
Проведен опрос общественного мнения жильцов микрорайона и изучена по результатом тестов проблема занятости детей в свободное время. С участием инициативной группы была организована общешкольная акция по сбору «Банка идей» - Каким я хочу видеть мой школьный двор? С учетом пожеланий ребят, учителей и жильцов микрорайона создан проект «А у нас в школьном дворе…» будущего школьного двора. Частично проведена закупка необходимого семенного материала.
Будет считаться успешно реализованным в том случае, если будут решены все поставленные задачи!