Коммуникативные игры Мурашева Татьяна Валерьевна СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование нестандартных методов на уроках английского языка.
Advertisements

Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать.
ОБУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.
Ямпольская Т.М. Виртуальное путешествие в Шотландию trip A virtual trip to Scotland Творческое название проекта: In search of wonders Мир полный чудес.
Использование викторины как средства повышения мотивации при работе с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания на уроках английского.
Коммуникация и самоорганизация в системе учебных заданий на уроках английского языка. Удальцова Ольга Анатольевна учитель английского языка ГБОУ СОШ31.
Стратегия обучения говорению на старшей ступени обучения МОУ «Гимназия 24» г. Калуги Смольянинова А.В. Борзакова Е.Ю. Калуга 2011г.
МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» Презентация к уроку «Зима или лето?» по теме «Времена года»
Развитие и контроль продуктивных умений младших школьников Учитель английского языка МАОУ СОШ 71 г. Краснодар Акопова Л.В.
по английскому языку FOOD Вставьте недостающие буквы и переведите слова на русский язык. (слова записаны на доске, после того, как ученики сделали задание.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Система упражнений для формирования навыков монологической речи на уроках английского языка Школа-интернат 2 для слабовидящих детей Санкт-Петербург Учитель.
Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 Зюзина И.А. ГОВОРЕНИЕ.
Организация учебных занятий по предмету с использованием системно-деятельностного подхода.
ПРОБЛЕМА ТИПОЛОГИЗАЦИИ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1. Понятие иноязычного упражнения и системы упражнений 2. Лингвистическая классификация.
Романова Людмила Александровна, МОУ «Парбигская сош»
Буценко Галина Александровна, учитель иностранных языков, МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»
Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
Проект экзаменационной модели для проведения единого государственного экзамена по английскому языку (базовый уровень) ГБОУ ДПО НИРО Юрлова Н.А.
My favourite season Слайдовая презентация Автор-составитель: Щукина С.И., учитель английского языка Мамонтовской средней школы 1 Мамонтово 2008.
Транксрипт:

Коммуникативные игры Мурашева Татьяна Валерьевна СОШ 1.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ Игра - это определенный вид деятельности с правилами, целями и элементами развлечения. 2 основных типа игр: Состязательные игры - в которых игроки или команды состязаются, соревнуются за то, чтобы 1-ыми достичь цели. Кооперативные игры - в которых игроки и команды идут вместе к общей цели.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ Коммуникативные игры следует отличать от лингвистических игр, поскольку основная цель коммуникативных игр состоит не в решении лингвистических задач, а в организации неподготовленной коммуникации.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ Основной акцент в коммуникативной игре делается на успешную коммуникацию, а не на правильную речь.

I. Коммуникативные игры, в основе которых лежит прием ранжирования Возможны следующие варианты проведения игры: учащийся работает самостоятельно, записывает свое решение проблемы, затем эти решения обсуждаются в парах или группах; учащиеся в небольших группах пытаются найти общее решение, которое должны будут обосновать в итоговой общей дискуссии; все учащиеся, чьи варианты ответов совпали, собираются в группы, чтобы дать как можно больше аргументов в защиту своего варианта.

Например: Обучающимся предлагается 5-6 тематически связанных существительных и 4-5 прилагательных, которые передают возможные их качества. Например, к существительным по теме Еда можно подобрать прилагательные сладкий, питательный и т. д. Лексический материал представлен в виде таблицы: Food cheaptastyhealthyfatteningessential to life macaroni 1 water yoghurt curry arsenic

II. Коммуникативные игры, построенные на основе преднамеренного создания различий в объеме информации у учащихся Этот прием предполагает неравномерное распределение определенной информации между партнерами по общению, что стимулирует их речевую активность и желание выяснить неизвестные факты. Обмен информацией может быть односторонним или двусторонним.

Например: Geographical position (Географическое положение) В этой игре учащиеся задают и отвечают на вопросы о различных городах, их местонахождении, населении, достопримечательностях, пользуясь следующими карточками: Student ABathSydneyNew OrleansDundee country ?England the U. S. A. which part?the West the east coast population? 3 million weather? hot and dry windy and cold what I like? modern busyLively commercial famous for?the Roman bath Jazz music Student BBathSydneyNew OrleansDundee country? Australia Scotland which part? the east coastthe South-east population? weather?mild and rainy hot and dry what I like?quiet attractive famous for? the Opera House cakes

III. Игры, предполагающие группирование или подбор подходящих вариантов. В этом случае каждый учащийся получает одну часть информации и должен найти у партнера по общению недостающую. Данный прием может быть использован при составлении предложений, рассказов, диалогов из разрозненных реплик на основе заданных частей.

Например: Jokers in the pack. (Шуточные карты) Для проведения этой игры необходимо напечатать инициативные и ответные реплики на отдельных карточках и раздать их учащимся. - Waiter, will the pancakes be long?-A screwdriver. - Which is faster, heat or cold?- No, sir, round. - What kind of driver never has accidents?- Heat, because you can catch а cold. - Id like some crocodile shoes, please?- The breast stroke, sir. - Whats green and hairy and goes up and down? - Because its too far to walk. - Waiter, whats this fly doing in my soup?- Very ugly. Задача участников игры -найти вторую реплику шутки и разыграть ее. Можно дать дополнительное задание: определить самую остроумную шутку или лучшую пару, инсценировавшую свою шутку.

IV. Игры на поиск пары и координацию действий Каждый учащийся в группе имеет свою пару, о которой не догадывается и которую должен найти, задавая другим участникам игры вопросы.

Например: Meet your partner. (Встреть друга) Преподаватель предлагает участникам игры совершить путешествие в определенное время, соблюдая заданные условия. Например: You can go 1) to Italy to France 3) for a week for a fortnight to Englandfor a month 2) by air4) in spring by carin summer by trainin autumn Задача участников игры –найти себе спутника. С этой целью сначала каждый выбирает подходящие ему условия, а затем подходит поочередно к участникам игры, расспрашивая об их интересах и планах, и пытается убедить поехать с ним. Игра может продолжаться до тех пор, пока большинство не найдут себе пару.

V. Интервью Цель данного приема - опросить как можно больше участников с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы.

Проведению интервью предшествует составление вопросника в виде таблицы, в которой фиксируются ответы. Например: Namefavorite books?favorite TV programs? Katebooks about animalsquiz shows Olgabooks about spiesdocumentaries Задача – выяснить, что твои одноклассники любят смотреть по телевизору. Чтобы максимально опросить своих одноклассников, следует организовать игру в кругу. Участники образовывают внешний и внутренний круги, находят себе пару и опрашивают друг друга. Затем учащиеся внешнего круга переходят к следующему участнику по часовой стрелке. И так происходит до тех пор, пока не будут опрошены все участники игры.

VI. Ролевые игры. Для ролевой игры необходимо наличие единого сюжета, соответствующего коммуникативной ситуации и ролевых отношений между участниками общения. Когда ученик принимает роль, он играет самого себя или какого-либо героя в специфической ситуации.

Например: Famous people. (Выдающиеся люди. ) Каждый ученик выбирает себе знаменитость, о которой может рассказать от первого лица, но не называя его фамилию. Остальные задают ему вопросы: - What is the most important thing you ever did? - Does your public life affect your private life? - Which event in your life was the most significant? Задача знаменитости-отвечать на вопросы немного несколько неконкретно, чтобы его роль не так быстро разгадали. Если ученики догадываются, о ком идет речь, они пишут фамилию на листочке и отдают учителю. Когда дано несколько правильных ответов, учитель останавливает игру и называет фамилию ученика, который первый дал правильный ответ. Подведение итогов можно провести в виде обсуждения следующих вопросов: - What made it easy to guess the character? - What made it difficult?

Заключение Итак, коммуникативные игры являются необходимыми упражнениями при обучении иностранному языку, так как они приближают процесс активизации лексико-грамматического материала к условиям реального общения. Кроме того, данные упражнения способствуют повышению мотивации и активности учащихся на уроках. А это значит, что ученики смогут овладеть новым средством коммуникации, то есть приобрести навыки и умения общения с помощью изучаемого языка.

Литература Маслыко Е. А., Будько А. Ф. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Высшая школа, -Минск, Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку. Владос, - Москва, Пассов Е. И. Формирование грамматических навыков. Москва,