МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Учитель информатики I квалификационной категории Ширяева О. М.
Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации - целевую программу действий целевую программу действийученика рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения; по содержанию обучения; по темпу усвоения; по темпу усвоения; по уровню самостоятельности; по уровню самостоятельности; по методам и способам учения; по методам и способам учения; по способам контроля и самоконтроля. по способам контроля и самоконтроля.
Отличия модульного обучения от других систем обучения: содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах; содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах; цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения; цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения; ученик получает от учителя советы в письменной форме как рационально действовать; ученик получает от учителя советы в письменной форме как рационально действовать;
Отличия модульного обучения от других систем обучения: изменяется форма общения учителя с учащимися, оно осуществляется через модули; изменяется форма общения учителя с учащимися, оно осуществляется через модули; ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю; ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю; отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся. отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся.
Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Структура модульной программы Первый шаг - определение интегрирующей цели модуля. Второй шаг - Разбиение на учебные элементы в соотве- тствии с логикой того или иного типа учебного занятия. Третий шаг - формулирование цели каждого учебного элемента. Четвертый шаг - определение содержания каждого учебного элемента. Пятый шаг - формулирование рекомендаций (советов) учащимся.