Историческая справка Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад. Люди каменного века знали гашиш, опиум, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа перед боевыми действиями или на религиозных обрядах. Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по приготовлению и употреблению опиума. В конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего Востока в Европу опиум как средство одурманивания. В 1805 году удалось выделить морфин, а в 1956 году появились шприцы и наркомания стала развиваться через уколы. В 1860 году немецкий химик Альберт Ниман получил активный алкалоид и назвал его кокаином. В 1914 году немецкой фармацевтической компанией были разработаны экстази и МДА. Амфетамин был получен в 1887 году, Синтетический вариант ЛСД был изготовлен в 1938 году в Женеве химиком Альбертом Хоффманом В России издавна выращивались конопля и мак для производства многих вещей в хозяйстве. Распространение наркотиков началось в 60 – е годы, когда был снят «железный занавес».
В последнее время одной из самых острых стала проблема нравственного воспитания подрастающего поколения.С каждым годом все более серьезной опасностью становится распространение наркотиков и потребление их подростками. Наркотики и другие психоактивные вещества сегодня -- это составная часть «молодежной культуры», ее элемент, пусть еще не повсеместно распространенный, но захватывающий все новые школы, ПТУ, дискотеки, дворы. Масштабы и темпы ее распространения на сегодня в стране таковы, что уже встает вопрос о физическом и моральном здоровье значительной части молодежи, о социальной стабильности в будущем.
Что такое наркотики ? И их классификация. Наркотики - это ядовитые вещества и соединения. Растительного происхождения (гашиш, марихуана,конопля,мак.) Растительного происхождения, подвергшиеся химической обработке (опий, героин, кофеин, кокаин, крэк.) Синтетические (ЛСД, экстази, барбитура, фенциклидин, «винт».)
Свойства наркомании Наркотические вещества, попадая во внутреннюю среду организма, оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего на головной мозг. С течением времени у человека появляются зависимости от наркотиков. Развитие психической зависимости от наркотика определяется воздействием на зоны поощрения, при которых возникают положительные эмоциональные состояния. Таким образом, употребление наркотика становится наиглавнейшим стимулом в получении положительных эмоций, а при отсутствии наркотика человек чувствует психологический дискомфорт. Механизмы формирования физической зависимости от наркотиков до конца еще не ясны. Есть предположения, что они включаются в обменные процессы как необходимый и самостоятельный элемент на уровне регуляции функций жизнедеятельности организма. В процессе развития болезни происходит постепенное привыкание к наркотику. Он уже не вызывает того состояния, которое было в начале. Появляется состояние «ломки» или абсистентный синдром. Физиологическое явление привыкания к дозе наркотика называется – толерантностью.
Влияние наркотиков на организм человека Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков.
При наркомании угнетаются половые потребности и возможности. У девушек развиваются атрофические процессы, и они не могут даже заниматься проституцией из-за потери необходимых для этого качеств. У юношей происходит быстрое угасание потенции. У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи уродств.
Как вести себя, чтобы избежать ситуации с наркотиками? Часто именно окружение начинает «давить» на подростка, провоцировать его, вынуждая попробовать наркотик. Чтобы избежать этого, необходимо помнить: совсем необязательно выполнять требование группы. И вообще, нужны ли «друзья»,стремящиеся нанести тебе вред? Умей сказать: «Нет!»
Как приходят к наркотикам? из-за желания самоутвердиться в компании (делай как мы!) из любопытства из желания проверить свои силы (смогу ли я вовремя остановиться, бросить наркотики) из желания уйти от проблем реальной жизни из-за проблем в семье если ребенок не уверен в себе, слабохарактерен, подвержен чужому влиянию. и т.д.
Как уберечь ребенка от наркомании? Во-первых, необходимо проводить беседы о вреде приема наркотиков, алкоголя, табакокурения. Недаром говорят: «Предупрежден, значит вооружен». Во-вторых, необходимо предложить ребенку альтернативу наркотикам, ведь в свободное время ребенок должен не курить, пить и принимать наркотики, а проводить время интересно и с пользой.
Альтернатива наркотикам Хобби и увлечения Занятия спортом Внеурочная деятельность (кружки, секции, походы, мероприятия) Работа по дому Домашние любимцы Старательная учеба И т.д.
Хобби и увлечения
Занятия спортом
Занятия в кружках, секциях, внеклассных мероприятиях
Уголовная ответственность за преступления, связанные с наркотиками Ст Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ. Ст Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств. Ст Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ. Ст Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества. Ч. 5 ст. 73 – о лечении от наркомании. Учащимся объясняется, какое наказание предусмотрено Уголовным кодексом за нарушение закона по этим статьям.
НЕ ИЗ ЛЮБОПЫТСТВА…НЕ ИЗ ЧУВСТВА ТОВАРИЩЕСТВА… НИ ЗА ЧТО, НИКОГДА НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ! НЕ ПРОБУЙ ИХ! БЕРЕГИСЬ ДОЛГОЙ, МУЧИТЕЛЬНОЙ СМЕРТИ – СМЕРТИ В РАССРОЧКУ! Если все- таки собрался их попробовать ПРИЗАДУМАЙСЯ! ИСПУГАЙСЯ! УЖАСНИСЬ!