Тема работы: Сравнительный анализ почвы УОУ и палисадника Выполнили: Александрова Марина Иванова Августа Тимофеев Андрей Руководитель: Кириллова З.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республика Марий Эл Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

МОУ ЩАПОВСКАЯ СОШ ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОЛЕСНИКОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является.
Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
Оценка экологического состояния почвы микрорайона школы Автор: Лукмазова Евгения Учащаяся 9 Б класса школа 8.
Проект по теме «Экологическое состояние почв села Верхняя Тойда»
Поглотительная способность почвы, ее роль в питании растений и применении удобрений.
ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Жизнедеятельность организмов.
Методы выделения. Химический состав и динамика концентрации. Роль почвенных растворов.
Средняя школа 11 Научный проект на тему: «Химический анализ почвы местности выращиваемой сахарной свеклы» Тараз 2010.
МОУ средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И. Маркова Чеховского муниципального.
Оценка экологического состояния деревни Шильпухово Автор: Калинин Дмитрий 7 класс МОУ Шильпуховская ООШ д. Шильпухово.
Автор работы: Азисова Айгуль ученица 10 класса МОУ «Большеелховская СОШ»
Выявление химических загрязнителей в снегу исследовательская работа Работу выполнили: Ковенко Иван, ученик 9 класса, Руководитель: Ковенко Наталья Александровна,
1. Введение. 2. Классификация удобрений. 3. Потребность растений в элементах питания. а)Признаки недостатка магния и калия. б) Признаки недостатка фосфора.
Почвы и урожай. Цель : Сформировать знания: О плодородии почв Об агротехнических мероприятиях и их значении для повышения плодородия почв.
Проект - экологическое исследование Исследование почвы на пришкольной территории Авторы: Яковлев Владислав,10 А Иванова Татьяна, 9 В.
Соли аммония Учитель химии МОУ Еласовская СОШ Ватитова А.А.
Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.
Транксрипт:

Тема работы: Сравнительный анализ почвы УОУ и палисадника Выполнили: Александрова Марина Иванова Августа Тимофеев Андрей Руководитель: Кириллова З.В.

В наше время надо знать какие химические элементы и их соединения входят в состав почвы и воды на школьном учебно - опытном участке, так как на нем возделывается большое количество сельскохозяйственных растений и чтобы избежать неурожая мы должны следить за составом почвы и воды. Поэтому, нужно разработать рекомендации по улучшению состава почвы школьного участка и рекомендации по внесению минеральных удобрений.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение качественного состава воды и почвы на территории школы.

ЗАДАЧИ: 1. Произвести отбор образцов и качественный анализ почвы и воды пришкольной территории. 2. Провести исследования и проанализировать полученные результаты. 3. Разработать рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур

Методы работы. Изучение физических свойств почвы пришкольного учебно-опытного участка. Качественное определение рН и химических элементов почвы. Качественное определение ионов тяжелых металлов в почве

Определение влажности и окраски почвы пришкольного участка ПоказателиПочва УОУПочва палисадника Влажностьвлажнаяувлажненная ЦветчёрнаяТемно- коричневая

Определение структуры почвы: показателиПочва УОУПочва палисадника Степень однородности однороднаянеоднородная Форма структурных отдельностей комковатаязернистая Размер структурных отдельностей D 2-4 смD 0,5-1 см

Наличие ионов в почве : вытяжка Наличие ионов CO 3 ClSO 4 NO 3 CaFe 2 Fe 3 УОУ палисадник

Заключение: Качественный анализ почвенных и водных образцов, взятых УОУ и палисадника, показал наличие в них анионов (ионов хлорид, сульфат-, карбонат) и катионов железа (+2 и +3). Содержание избыточного количества солей железа (+2 и +3) в почве приводит к её уплотнению и заболачиванию. Этот факт усугубляется ещё и механическими свойствами данного вида почв, т.к. на территории УОУ почва дерново- подзолистая. Избыточное содержание хлорид-ионов в почве и грунтовых водах также пагубно сказывается на жизнедеятельности растений. Ионы хлора включаясь в обмен веществ, приводят к хлорозам – разрушению хлорофилла в клетках растений, что, несомненно, сказывается на качестве овощной продукции.

Рекомендации Для уменьшения отрицательного влияния хлорид- ионов следует применять удобрения, содержащие нитратный азот, т.е. все виды селитр – калийную, аммиачную и другие. Для поглощения из атмосферы соединений серы имеет смысл на территории школьного двора выращивать растения, их улавливающие. Такими способностями обладают немногие деревья и кустарники. Мы предлагаем включить в список проекта озеленения школьного двора тополь, бузину, осину.