Тема работы: Сравнительный анализ почвы УОУ и палисадника Выполнили: Александрова Марина Иванова Августа Тимофеев Андрей Руководитель: Кириллова З.В.
В наше время надо знать какие химические элементы и их соединения входят в состав почвы и воды на школьном учебно - опытном участке, так как на нем возделывается большое количество сельскохозяйственных растений и чтобы избежать неурожая мы должны следить за составом почвы и воды. Поэтому, нужно разработать рекомендации по улучшению состава почвы школьного участка и рекомендации по внесению минеральных удобрений.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение качественного состава воды и почвы на территории школы.
ЗАДАЧИ: 1. Произвести отбор образцов и качественный анализ почвы и воды пришкольной территории. 2. Провести исследования и проанализировать полученные результаты. 3. Разработать рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур
Методы работы. Изучение физических свойств почвы пришкольного учебно-опытного участка. Качественное определение рН и химических элементов почвы. Качественное определение ионов тяжелых металлов в почве
Определение влажности и окраски почвы пришкольного участка ПоказателиПочва УОУПочва палисадника Влажностьвлажнаяувлажненная ЦветчёрнаяТемно- коричневая
Определение структуры почвы: показателиПочва УОУПочва палисадника Степень однородности однороднаянеоднородная Форма структурных отдельностей комковатаязернистая Размер структурных отдельностей D 2-4 смD 0,5-1 см
Наличие ионов в почве : вытяжка Наличие ионов CO 3 ClSO 4 NO 3 CaFe 2 Fe 3 УОУ палисадник
Заключение: Качественный анализ почвенных и водных образцов, взятых УОУ и палисадника, показал наличие в них анионов (ионов хлорид, сульфат-, карбонат) и катионов железа (+2 и +3). Содержание избыточного количества солей железа (+2 и +3) в почве приводит к её уплотнению и заболачиванию. Этот факт усугубляется ещё и механическими свойствами данного вида почв, т.к. на территории УОУ почва дерново- подзолистая. Избыточное содержание хлорид-ионов в почве и грунтовых водах также пагубно сказывается на жизнедеятельности растений. Ионы хлора включаясь в обмен веществ, приводят к хлорозам – разрушению хлорофилла в клетках растений, что, несомненно, сказывается на качестве овощной продукции.
Рекомендации Для уменьшения отрицательного влияния хлорид- ионов следует применять удобрения, содержащие нитратный азот, т.е. все виды селитр – калийную, аммиачную и другие. Для поглощения из атмосферы соединений серы имеет смысл на территории школьного двора выращивать растения, их улавливающие. Такими способностями обладают немногие деревья и кустарники. Мы предлагаем включить в список проекта озеленения школьного двора тополь, бузину, осину.