Социальный паспорт 8 класса Количество учащихся – 16. -девочек – 5; -мальчиков – 11. Возраст учащихся года рождения: -девочек – 1, -мальчиков – 6; 1993 года рождения: -девочек – 4, -мальчиков – 5. Состав семей: -детей из полных семей – 15, -ребенок из неполной семьи – 1: (Цыганов Владимир) -детей из многодетных семей - 3: Емельянов Иван(6) Маргушов Сергей(3) Шулаев Сергей(3) -ребенок из неблагополучной семьи – 1 (Ласточкин Петр) Детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних – нет. Образовательный уровень родителей. Родителей, имеющих: а)высшее образование – 0; б)среднее специальное образование – 2; в)среднее общее образование – 23; г)основное общее образование – 5. Семья, не имеющая нормальных жилищных условий – 1. Дети, остающиеся временно на попечении бабушек (родители периодически выезжают на заработки) – 2: Цыганов Владимир, Чернова Ксения.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА классного руководителя 9 класса МОУ «Шимкусская СОШ» Янтиковского района ЧР учебный год
Подростковый возраст - период психологического развития и полового созревания. Происходит осознание собственной индивидуальности, открытие «Я», появление жизненного плана, установка на сознательное построение своей жизни, врастание в различные сферы общественной жизни. В познавательной сфере происходит развитие логического мышления, развиваются способности к теоретическому рассуждению и самоанализу. В психофизиологическом плане идет бурная физиологическая перестройка организма. Происходит самооценка, самосознание своего «Я». Главная ценность в этом возрасте – система отношений со сверстниками, взрослыми, освоение новых форм поведения и отношений с людьми на основе необходимости завоевать признание. Главные мотивационные линии, связанные с активным стремлением к личностному совершенствованию – самопознание, самовыражение, самоутверждение.
Исследование психофизиологических особенностей ученика Особенности психических процессов и эмоций Проявление личностных качеств в поведении ребенка Медицинские показатели
Социологические исследования ученика Сведения о семье Личность ученика в коллективе Отношение к учебе
Принципы составления программы Опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности; Опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности; Опора на лучшее в ребенке; Опора на лучшее в ребенке; Принцип содружества. Принцип содружества.
Цель программы Подготовка ребенка к самоопределению Подготовка ребенка к самоопределению
Задачи программы Создать условия, в которых каждому учащемуся станут очевидны его лучшие человеческие качества, подтверждение чему он может находить среди других людей; Создать условия, в которых каждому учащемуся станут очевидны его лучшие человеческие качества, подтверждение чему он может находить среди других людей; Стимулировать в каждом интерес в развитии своих творческих, интеллектуальных и физических способностей и возможностей; Стимулировать в каждом интерес в развитии своих творческих, интеллектуальных и физических способностей и возможностей; Обеспечить систему реального взаимодействия ребят с окружающим миром; Обеспечить систему реального взаимодействия ребят с окружающим миром; Оказать каждому школьнику поддержку в проектировании личностного роста; Оказать каждому школьнику поддержку в проектировании личностного роста; Обеспечить пространство для осуществления самостоятельного выбора форм и видов деятельности Обеспечить пространство для осуществления самостоятельного выбора форм и видов деятельности
Ожидаемый результат Модель личности, освоившей различные социальные роли, способы выражения своей индивидуальности
Исследование психофизиологических особенностей ученика
Особенности психических процессов и эмоций (по методике И. М. Лущихиной)
Проявление личностных качеств в поведении ученика
Медицинские показатели
Социологические исследования личности ученика
Сведения о семье
Личность ученика в коллективе
Отношение к учебе
Реализация программы персонально по каждому ученику