Современные технические решения, применяемые при проектировании и строительстве воздушных линий электропередачи на примере перехода ВЛ 500 кВ «Балаковская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-технический семинар Электрические сети России-2009 Москва Разработка проектов больших переходов ВЛ 220 кВ через р. Печора и Камское водохранилище.
Advertisements

Узлы крепления оптического кабеля ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ СВЯЗИ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ.
Арматура спирального типа для подвески ОКСН и ОКГТ ЗАО «Электросетьстройпроект» Рыжов Сергей Викторович, (495)
Новые анкерные конструкции под оттяжки опор ВЛ с вынесением узла крепления U-образного болта над поверхностью земли Касаткин Сергей Петрович НИЛКЭС.
«Балаковоатомэнергоремонт» - филиал открытого акционерного общества «Атомэнергоремонт» Опыт монтажа дополнительного ГПМ в машинном зале энергоблока с реактором.
Демонстрация настроена на смену слайдов по щелчку и с помощью кнопок управления Обращайте внимание на подсказки.
Провода повышенной пропускной способности Арматура для подвески высокотемпературных проводов Арматура для подвески проводов и тросов cо сверх высокими.
Фролова М. А. Разработал: преподаватель спецтехнологий ПУ 9 им Б.Ф. Сафонова.
Лекция-7 Методыдиагностки воздушных линий Обследование воздушных линий -этапы: -подготовительный этап -инструментальный контроль -оценка технического состояния.
Конструктивное исполнение воздушных линий электропередач.
14 сентября 2012 г. Проектирования воздушных линий электропередач всех классов напряжения и ВОЛС на стадиях строительства, реконструкции и ремонта. Интерактивная.
Инженер НИЛКЭС Касаткин Сергей Петрович тел.: 8 (812) Москва 2010 год Научно-исследовательская лаборатория конструкций электросетевого строительства.
Классификация ВЛ По роду тока ВЛ переменного тока ВЛ постоянного тока По назначению сверхдальние ВЛ напряжением 500 кВ и выше магистральные ВЛ напряжением.
Провода повышенной пропускной способности Арматура для подвески высокотемпературных проводов Арматура для подвески проводов и тросов c высокими и сверхвысокими.
Havard Engineering Inc.1 ПРИМЕР ПЕРЕВОДА ЛИНИИ 115 КВ НА НАПРЯЖЕНИЕ 230 КВ НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИТЬ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ ЛИНИЙ В ГОРОДСКИХ ЦЕНТРАХ УВЕЛИЧИТЬ.
Комплексный подход к обеспечению грозоупорности ВЛ Механошин Б.И. – заместитель генерального директора – технический директор, Открытое акционерное общество.
ООО «Электрокомплект» Россия, Санкт-Петербург 2010г. Компания ООО «Электрокомплект» входит в группу компаний ООО «Инновационный центр энергетики», ООО.
1 ТРЕБОВАНИЯ ОАО «МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА» К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ РЕКОНСТРУКЦИИ И НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Докладчик: Виноградов Александр Владимирович, начальник.
Повышение устойчивости электрических сетей к стихийным явлениям Содержание: 1. Современные климатические условия 2. Предложения по повышению надежности.
ВНИМАНИЕ! НОВИНКА! АРМАТУРА ДЛЯ САМОНЕСУЩЕГО ИЗОЛИРОВАННОГО ПРОВОДА - СИП.
Транксрипт:

Современные технические решения, применяемые при проектировании и строительстве воздушных линий электропередачи на примере перехода ВЛ 500 кВ «Балаковская АЭС-Курдюм»

Переход ВЛ 500 кВ «Балаковская АЭС – Курдюм» К 446 П 1747 П 1570 П 670 К

Проектная организация: проект перехода ВЛ постоянного тока 1500 кВ был разработан Северо-Западным отделением ЭнергоСетьПроект в 1981 году. Этапы строительства: г. Начало строительства г. Окончание монтажа опоры ПП на левом берегу р. Волга г. Ввиду прекращения финансирования работ строительство законсервировано. К этому времени островная опора ПП была смонтирована до отметки 90 м, опора ПП на правом берегу до отметки 70 м г. Окончание монтажа островной и правобережной опор ПП Монтаж концевых опор К г. Ремонт металлоконструкций опор переходных и концевых опор.

Концевая опора К Переходная опора ПП1500-1/127

Проектная организация: проект перехода ВЛ постоянного тока 1500 кВ был разработан Северо- Западным отделением ЭнергоСетьПроект в 1981 году. Этапы строительства: г. Начало строительства г. Окончание монтажа опоры ПП на левом берегу р. Волга г. Ввиду прекращения финансирования работ строительство законсервировано. К этому времени островная опора ПП была смонтирована до отметки 90 м, опора ПП на правом берегу до отметки 70 м г. Окончание монтажа островной и правобережной опор ПП Монтаж концевых опор К г. Ремонт металлоконструкций опор переходных и концевых опор.

На переходе предусматривалась подвеска 3-х проводов АС1000/ 640 в каждом из двух полюсов и двух грозозащитных тросов марки ТК-23,5. Крепление проводов и тросов к переходным опорам было предусмотрено через поддерживающие гирлянды с роликовыми подвесами. В 1997 году был поставлен вопрос использования существующих к тому времени недостроенных конструкций опор перехода ВЛ 1500 кВ для ВЛ 500 кВ. В рабочем проекте была предусмотрена подвеска двух проводов в фазе типа АС500/336, но для обеспечения судоходного габарита возникла необходимость использования специального, усиленного по сравнению с требованиями ГОСТ , провода, временное сопротивление которого σВ составляло не менее 73,3 даН/мм2 (σmax =0,45хσВ=33 даН/мм2). Технические требования на провод и оптический кабель встроенный в грозозащитный трос разработан ЗАО «Оптен Лимитед».

Наименование параметра Провод АС 1000/640 ОКГТ Максимально допустимый диаметр, мм -27,5 Минимально допустимый диаметр, мм 54,0- Максимально допустимое тяжение, кг Максимальная стрела в середине эквивалентного пролета при температуре С, для пролета 1560 м, 87,5- Максимальная стрела провеса ОКГТ в середине пролета при температуре С для пролета 1560 м, м -72,1

В проекте предусмотрено, что крайние фазы проводов крепятся к траверсам переходных опор через поддерживающие гирлянды с помощью роликового подвеса. Средняя фаза проводов крепится к стволу переходной опоры на отметке 116,25 м. Крепление средней фазы проводов – анкерное.

Схема расположения фундаментов под одну стойку концевой опоры К По проекту реконструкции требуется установить третью (среднюю) стойку в каждую концевую опору К Под эти стойки запроектированы новые фундаменты, конструкция которых аналогична существующим.

При разработке рабочей документации на реконструкцию спецперехода 500 кВ «Балаковская АЭС – Курдюм» приняты следующие технические решения: 1. Переход выполнен четырьмя пролетами по схеме: К – П – П – П – К по проводу и К – А – А – А – К по грозозащитному тросу на существующих свободностоящих металлических опорах башенного типа ПП1500-1/127 и концевых типа К1500-1, состоящих из двух основных стоек, объединенных балкой для крепления средней фазы проводов (К1500-1и).

2. Для обеспечения требуемого габарита над водой 23+4 м (где 23 м – судоходный габарит, 4 м - наименьшее расстояние для ВЛ 500 кВ от проводов до максимального габарита судов или сплава в нормальном режиме ВЛ) на переходе была разработана специальная конструкция провода АС 500/336 у с усиленным сердечником из проволок с маркировочной группой 1700 Н/мм 2 с разрушающей нагрузкой провода Н, изготовление которого согласовано с заводами ООО «ЧелМет» и ОАО «Кирсккабель».

В ходе проектирования разработано: Провод АС 500/336у с разрывным усилием Н Соединительный зажим для усиленного провода АС500/336у – САСУС500-1м; Натяжной зажим для троса МЗ-300- НС260-3м; Соединительный зажим для троса МЗ-300- СВС300-1м;

В ходе проектирования разработано: Стабилизирующая рама РС-600х600х16 для крепления четырехцепных V-образных гирлянд изоляторов и двух поддерживающих зажимов типа ПГП-8-Б.

В ходе проектирования разработано: Устройство для раскатки и перекладки проводов на высоте провода АС500/336у из раскаточного ролика М1Р-10 в поддерживающий зажим ПГП-8-Б на базе стабилизирующей рамы РС-600х600х16 (ООО ПСП «Волгоэлектросетьсетьстрой»

В ходе проектирования разработано: Балка для концевого крепления проводов средней фазы, устанавливаемой между концевыми опорами К

Принятые технические решения при разработке рабочей документации реконструкции специального перехода ВЛ 1500 кВ «Экибастуз-Центр» для использования при строительстве ВЛ 500 кВ позволили: Сэкономить 15 т металлоконструкций за счет использования балки для крепления средней фазы проводов. Исключить земляные работы для установки фундаментов под две основные стойки опоры К Сэкономить 24 сборных железобетонных элементов марок ФПС5-А-350 и 38 свай марки С Сократить, тем самым, время строительства перехода в целом.

С П А С И Б О