Уроки трудового обучения, как способ нравственного воспитания младших школьников. Детское сердце чутко к призыву творить красоту…важно только, чтобы за призывами следовал труд. Детское сердце чутко к призыву творить красоту…важно только, чтобы за призывами следовал труд. В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский
Трудовое обучение Авторы В.И. Романина, В.Г. Машинистов, Н.М. Конышева В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Основные задачи курса 1. Формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться; -Расширение и обогащение практического опыта детей, знаний о производственной деятельности людей, о техники, технологии; -Воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности; 2. Формирования способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений; - Формирование практических умений в процессе обучения и воспитания привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры;
Основные задачи курса - Воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, группе, умения распределять трудовые задачи между собой; - Развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной(моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления; конструкторских способностей, развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений;
Работа с природным материалом. Тема: «Животные моего края»
Коллаж из ткани Тема: «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
Объемная аппликация. Тема: «Открытка к Дню учителя»
Аппликация по технологии «рваная бумага» Тема: «Моя Родина-Россия»
Работа с пластилином «Пластелинография»
Техническое моделирование Тема: «Осторожно дорога»
Призер конкурса «Осторожно дорога» 2 место Лось Антон
Новогодние игрушки Украшение класса
Зимние узоры «Рисование ватой»
Коллективная работа «Сталинградская битва»
Работа в паре
Призеры конкурса «Мысли пытливой нашей полет» 1 место Тупицына Мария Номинация – бумажные ракеты
Призеры конкурса «Мысли пытливой полет» 2 место 2 место Михалев Евгений Номинация – бумажный конструктор
Призеры конкурса «Мысли пытливой полет» 3 место Лось Антон Номинация – бумажные самолеты
Кружок «Волшебная иголочка» Задачи - Развитие глазомера; чувство формы, ритма, соотношение частей и целого; - Развитие глазомера; чувство формы, ритма, соотношение частей и целого; - Понимание цвета и его преобразование; - Понимание цвета и его преобразование; - Воспитание аккуратности, терпеливости, выражение собственной фантазии; - Воспитание аккуратности, терпеливости, выражение собственной фантазии; - Развитие практических умений действовать карандашом, ножницами, иглой, наперстком; - Развитие практических умений действовать карандашом, ножницами, иглой, наперстком; - Развитие мелкой моторики рук; - Развитие мелкой моторики рук; - Привитие художественного вкуса; - Привитие художественного вкуса;
Кружок «Волшебная иголочка»
Творческие работы детей из семей риска Киселева Христина Гордеев Дмитрий
Творческие работы детей из семей риска Климова Александра Кротова Юля
Творческая работа детей с низким уровнем познавательных способностей Журавлев Анатолий Журавлев Анатолий
Учитывая особенности детей младшего школьного возраста, необходимо показать им величие труда, научить их трудиться так, чтобы воспитать у детей чувства прекрасного, желание своими руками сделать что-то красивое, необходимое обществу, школе, семье.
Методическая литература - Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Издательство «Просвещение». - Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Издательство «Просвещение». - Н.М. Конышева, «Наш рукотворный мир» (от мира природы – к миру вещей) - Н.М. Конышева, «Наш рукотворный мир» (от мира природы – к миру вещей) - Т.Б. Сержантова, «366 моделей оригами» - Т.Б. Сержантова, «366 моделей оригами» - Т.Г. Геронимус, «150 уроков труда. 1-4 классы» - Т.Г. Геронимус, «150 уроков труда. 1-4 классы»