ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой на восприятие» Составитель: учитель-логопед МБСКОУ СКОШ 83 Мокина Марина Евгеньевна
Актуальность программы. Образовательный процесс в МОУ строится с опорой на зрительное восприятие, что недостаточно для развития лексико-грамматического строя учащихся с ОВЗ. Поэтому для преодоления речевых нарушений учащихся коррекционно-развивающую работу необходимо построить с опорой на все виды восприятия.
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ПРОВЕДЕННОЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ
Цель программы – восполнение пробелов развития лексико- грамматического строя учащихся с ОВЗ с опорой на восприятие.
Задачи программы: 1. Обогащение и расширение словаря на материале слов из разных частей речи (имён существительных, прилагательных, глаголов), обобщающих понятий. 2. Качественное обогащение словаря путем уточнения значений слов, вызывающих затруднения в произносительном или смысловом плане. 3. Развитие навыков словообразования и словоизменения. 4. Формирование навыка грамматически правильного оформления речи: согласования существительных с прилагательными и глаголами в роде, числе и падеже. 5. Практическое овладение составлением словосочетаний, связью слов в предложении (по типу согласования, управления и примыкания). 6. Развитие анализаторов (слухового, зрительного и кинестетического), участвующих в акте устной речи, письма и чтения. 7. Формирование просодической стороны речи. 8. Преодоление имеющихся у детей учебных затруднений, формирование и развитие навыков учебной деятельности, мотивации к овладению письменной деятельностью.
Участники программы – учащиеся с ограниченными возможностями здоровья1 класса школы VIII вида.
С ТРУКТУРА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ : 1 этап: диагностика речевых нарушений учащихся. 2 этап: разработка коррекционно- развивающей программы. 3 этап: реализация коррекционно- развивающего логопедического воздействия. 4 этап: итоговой оценки эффективности коррекционного воздействия.
П РИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ : принцип комплексности и системности; принцип развития; коррекционной направленности; индивидуального и дифференцированного подхода; опоры на все анализаторные системы (зрительную, слуховую, кинестетическую) и их взаимодействие; постепенного усложнения материала; коммуникативной направленности обучения.
ОСНОВНОЙ МЕТОД КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ – ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ВСЕ ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ С ОПОРОЙ НА ВСЕ ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ К концу 1го года обучения учащиеся должны: знать и использовать в самостоятельной речи большое количество новых слов, обозначающих названия предметов, признаков и действий; владеть навыками словообразования, уметь активно пользоваться различными его способами; уметь пользоваться различными способами согласования слов в словосочетании и простом предложении; владеть интонационными средствами выразительности речи в самостоятельном высказывании.
Спасибо за внимание!