ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Advertisements

Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
В ОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика, структурное подразделение «Детский сад «Радуга» Учитель-логопед Ильина Ю.В.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Логопедическая работа, направленная на преодоление нарушений письма и чтения младших школьников с ОНР включает следующие аспекты: преодоление отклонений.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Формирование лексико- грамматического строя речи у слабослышащих.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Связь уроков русского языка с общеобразовательным развитием и воспитанием детей с ТНР.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра.
Министерство образования и науки РБ ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» Проект по развитию психологической.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация СоломатинойМариныЕвгеньевны.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой на восприятие» Составитель: учитель-логопед МБСКОУ СКОШ 83 Мокина Марина Евгеньевна

Актуальность программы. Образовательный процесс в МОУ строится с опорой на зрительное восприятие, что недостаточно для развития лексико-грамматического строя учащихся с ОВЗ. Поэтому для преодоления речевых нарушений учащихся коррекционно-развивающую работу необходимо построить с опорой на все виды восприятия.

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ПРОВЕДЕННОЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ

Цель программы – восполнение пробелов развития лексико- грамматического строя учащихся с ОВЗ с опорой на восприятие.

Задачи программы: 1. Обогащение и расширение словаря на материале слов из разных частей речи (имён существительных, прилагательных, глаголов), обобщающих понятий. 2. Качественное обогащение словаря путем уточнения значений слов, вызывающих затруднения в произносительном или смысловом плане. 3. Развитие навыков словообразования и словоизменения. 4. Формирование навыка грамматически правильного оформления речи: согласования существительных с прилагательными и глаголами в роде, числе и падеже. 5. Практическое овладение составлением словосочетаний, связью слов в предложении (по типу согласования, управления и примыкания). 6. Развитие анализаторов (слухового, зрительного и кинестетического), участвующих в акте устной речи, письма и чтения. 7. Формирование просодической стороны речи. 8. Преодоление имеющихся у детей учебных затруднений, формирование и развитие навыков учебной деятельности, мотивации к овладению письменной деятельностью.

Участники программы – учащиеся с ограниченными возможностями здоровья1 класса школы VIII вида.

С ТРУКТУРА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ : 1 этап: диагностика речевых нарушений учащихся. 2 этап: разработка коррекционно- развивающей программы. 3 этап: реализация коррекционно- развивающего логопедического воздействия. 4 этап: итоговой оценки эффективности коррекционного воздействия.

П РИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ : принцип комплексности и системности; принцип развития; коррекционной направленности; индивидуального и дифференцированного подхода; опоры на все анализаторные системы (зрительную, слуховую, кинестетическую) и их взаимодействие; постепенного усложнения материала; коммуникативной направленности обучения.

ОСНОВНОЙ МЕТОД КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ – ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ВСЕ ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ С ОПОРОЙ НА ВСЕ ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ К концу 1го года обучения учащиеся должны: знать и использовать в самостоятельной речи большое количество новых слов, обозначающих названия предметов, признаков и действий; владеть навыками словообразования, уметь активно пользоваться различными его способами; уметь пользоваться различными способами согласования слов в словосочетании и простом предложении; владеть интонационными средствами выразительности речи в самостоятельном высказывании.

Спасибо за внимание!