Технология коллективного взаимообучения. Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельные технологии разноуровневое обучение, разноуровневое обучение, сотрудничество, сотрудничество, коллективное взаимообучение, коллективное.
Advertisements

Личностно-ориентированное обучение Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством.
НИПКиПРО КУРСЫ «Личностно-ориентированное образование» Руководитель: Т.В. Смолеусова 2010 г.
Личностно- ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием.
МОУ Коелгинская СОШ Формы учебной деятельности учащихся на уроке Захарова Л.А. Захарова Л.А.
Проблемно- деятельностный подход в обучении и воспитании.
« Перспективная начальная школа» Новые приемы учебной работы на уроках в рамках УМК « Перспективная начальная школа».
Методическое объединение «Начальных классов» Тема: Применение групповых форм работы с обучающимися.
Евстифеева Н.В., руководитель РМО классных руководителей 2009 г.
Технология обучения базису без отстающих. Еще Д.И.Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить в голову ученика максимально возможный объем учебного.
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Автор: Ермагамбетова М. С. Учитель географии. Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать образованным? Заинтересованность Упорство Способности.
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Из опыта работы учителя математики МОУ «СОШ 22 с УИОП» Бровкиной С. Э.
Использование субъективного опыта обучающихся в организации коллективного взаимообучения «…многое спрашивать, усваивать, учить других тайны- великой учёности».
Главное, надо помнить – мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе! Помогая другим – учимся сами!
Технология коллективного способа обучения. Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Учитель МОУ СОШ 1 Сорокина О.Г «Человек развивается в общении, причем, Чем с большим числом интеллектов встретится человек, тем интеллектуальней станет.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Транксрипт:

Технология коллективного взаимообучения

Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.

Этапы технологии

Каждый ученик прорабатывает свой абзац (это может быть буква, слог, слово, предложение, часть текста, описание, характеристика, пункт или параграф учебника, статья, историческим документ и т.д.); Обмен знаниями с партнером (ролевая игра "учитель-ученик", смена ролей) Проработка воспринятой информации, поиск нового партнера для взаимообучения

1. Статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель» -«ученик» (пару могут составить два «слабых» ученика, два «сильных», «сильный» и «слабый» при условии взаимного расположения); 2. Динамическая четверка: четверо учащихся, школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.п., т.е. включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей; 3. Вариационная четверка, в которой каждый член группы получает «свое» задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по описанной выше схеме (см. описание работы динамической четверки). В результате каждый усваивает содержание четырех заданий.

Результаты технологии Развиваются навыки мыследеятельности Определяется индивидуальный темп Повышается ответственность за коллективный результат Создание благоприятного микроклимата Совершенствуются навыки логического мышления и понимания Формируется адекватная самооценка Создаются условия для прочного усвоения знаний