Электронный курс для ВУЗа. Каким он должен быть? Рябинин Александр Лаборатория Мультимедиа
О себе Рябинин Александр Руководитель отдела внедрения технологий электронного обучения Под моим руководством – разработано около 150 электронных курсов (из них около 20 курсов - уникальные)
Кто основной заказчик электронного курса в ВУЗе?
Постановка учебной цели ЗаказчикАвтор курсаСценарист
Взаимодействие с автором Кто взаимодействует? СценаристМенеджерЗаказчик
Взаимодействие автора и менеджера Выяснение потребностей Презентация Работа с возражениями Завершение сделки
Взаимодействие с автором. Выяснение потребностей Авторский договор Знание дисциплины Информация об авторе Выявление категории курса
Взаимодействие с автором. Презентация Презентация идеи реализации курса Демонстрация учебников разных категорий – Простой информационный курс-справочник – Традиционный пошаговый электронный курс – Курс с нелинейной траекторией прохождения – Практико-ориентированный курс – Обучающий тренажер – Игровой курс – …
Взаимодействие с автором. Работа с возражениями Почему именно эта категория курсов? Могу я взять учебник себе? Сколько мне за это будет денег? Сколько я потрачу на это времени? Что нужно от меня, как от автора?
Взаимодействие с автором. Завершение сделки Выбор категории Определение календарного плана
Основные этапы разработки ЭК Сбор материалов Разработка сценария Сборка Тестирование Приемка Фокус-тестирование студенты автор курса заказчик
Структура электронного курса Учебные модули Дополнительные материалы
Пример типовой структуры материалов для ЭК Общая часть. – Сведения об авторе – Презентация – Общие сведения – Итоговый контроль – Тесты для самопроверки – Дополнительные источники – Ссылки – Глоссарий – Видео-лекция(и) Введение – Общая информация по курсу Теоретическая часть учебного курса. – Учебное пособие или учебник. Общие сведения Краткое содержание Презентация План семинаров Практические задания Тесты по теме Тесты для самопроверки Видео-лекция(и) Приложения. – Хрестоматии. – Законы. – Справочник. – Стандарты. – Статистический материал. – Фотографии (альбомы). – Энциклопедии. – Аудиоматериалы. – Монографии. – Статьи.
Содержание учебных модулей Содержание конкретного курса определяется набором знаний, умений и навыков, которые должен приобрести обучаемый.
Новшества Практический опыт
Пре- и пост- тестирование
Контроль достижения учебных целей
Пасхальные яйца
Мотиватор
Особенности приемки электронного курса
Выводы Электронный учебник для ВУЗа: – Авторский курс – Интерактивный курс – Обновляемый курс – Курс, который необходим для конкретной дисциплины в конкретное время – Что то еще?
Спасибо! Вопросы? labmedia.su blog.labmedia.su