ИЗО студия «Художник" Живилова Лариса Николаевна, МБОУ СОШ 39 Рязань 2013
Актуальность Реализация основополагающих идей современной системы образования, ориентации образовательного процесса на удовлетворение потребностей, интересов и способностей школьников.
Новизна Авторская разработка и апробация методики, используемой в образовательном процесе, связанной с развитием творческих сопсобностей.
Педагогическая целесообразность Реализуемая в опыте-учение целесообразное, с практической целенаправленностью, чтобы учащиеся полученные знания смогли реализовать в свободном творческом поиске.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы Развитие творческих способностей учащихся в изобразительной деятельности средствами взаимосвязанного использования видов изобразительного, декоративно- прикладного искусства и народного творчества.
Образовательная: ознакомление с изобразительным, народно-прикладным искусством, промыслами России, родного края. Знакомство с основными принципами лепки, с орнаментами узоров. Познакомить с основными приемами технологии, с декорированием керамики.
Развивающая: художественный вкус, творческий потенциал. Раскрыть и развить индивидуальные художественные способности. Духовно-нравственное развитие. Воспитывающая: интерес и любовь к традициям, искусству родного края. Отзывчивость, доброту, трудолюбие.
Отличительные особенности программы Структура программы необычна. При создании интеграционного курса таких дисциплин, как декоративное искусство, художественный труд, в основу положен синкретический характер народного искусств. Содержание расскрывается по видам народного искусства.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности уметь делать осмысленный выбор материала; владеть элементарными навыками работы с гуашью, акварелью; уметь работать с мягкими материалами; уметь передовать движение, пропорции; владеть элементарными приемами изображения глубины пространства.