Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, И ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: Нельзя сразу научиться полету! Фридрих Ницше
ШКОЛА 21 ВЕКА !!! Главное: Главное: создание условий, в которых естественные возрастные потребности ребенка ( в познании, общении, деятельности) будут удовлетворены. создание условий, в которых естественные возрастные потребности ребенка ( в познании, общении, деятельности) будут удовлетворены.
ПРОБЛЕМА в образовании С одной стороны: возросло количество творчески мыслящих учеников. С одной стороны: возросло количество творчески мыслящих учеников. С другой стороны: количество неуспевающих учеников остается печально стабильным. С другой стороны: количество неуспевающих учеников остается печально стабильным.
«Пустая голова не рассуждает» П.Блонский П.Блонский
Умение учиться Умение учиться обеспечивается сформированными соответствующему возрасту общеучебными умениями.
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ- - один из приоритетов повышения качества образования
Г.С. Альтшуллер « Кем бы вы не стали в жизни, вам всегда будут нужны знания, умения, навыки, память, сообразительность, настойчивость и аккуратность, наблюдательность, фантазия, воображение, внимательность, терпение, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать». Г.С. Альтшуллер « Кем бы вы не стали в жизни, вам всегда будут нужны знания, умения, навыки, память, сообразительность, настойчивость и аккуратность, наблюдательность, фантазия, воображение, внимательность, терпение, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать».
Уровень развития общеучебных умений и навыков зависит от Уровень развития общеучебных умений и навыков зависит от -особенностей организации процесса обучения, -Уровня развития познавательных способностей школьников
Общеучебные умения Учебно- управленческие Учебно- информационные Учебно- логические
Общеучебные умения Учебно- организационные Учебно- интеллектуальные Учебно- коммуникативные Учебно- информационные
Методика формирования общеучебных умений и навыков Методы: Проектов Игровые -Портфолио -Коллективного способа Формы: Тренинги Игры Упражнения Семинары Дискуссии Средства: -Печатные учебные материалы -ТСО -Тренажеры -Средства наглядности