Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель музея: Лелекова Людмила Георгиевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13» ГОРОД БРАТСК.
Advertisements

Школьный музей в образовательном пространстве школы.
Кружок «Юный музеевед» Учитель истории Мельниченко А.Л.
К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя Ф.Бекон Технология музейной педагогики.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
МК ДОУ «Детский сад 6 «Колокольчик» п.г.т. Каменка, улица Дружбы, дом 3.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МУЗЕЙ – дань моде или часть воспитательной системы УВК? Подготовили: Л.С. Березка С.А. Чуйкова.
Год создания Руководитель Дивина Елена Ивановна, учитель географии и краеведения.
МОУ сш.84 Невозможно представить будущее нашего народа без патриотизма. Наш народ всегда был богат духовно. Патриотизм является одним из важнейших элементов.
Федотов Анатолий Николаевич учитель истории руководитель музея лицея им. В.В. Карпова Руководитель школьного методического объединения учителей истории.
Образовательный проект Изучение национально - регионального компонента средствами музейной деятельности Управление общего и дошкольного образования Администрации.
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
… Любим мы края свои родные, И вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас. М. Львов.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Музейная педагогика дает возможность: Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей.
1.Общество в условиях мирового экономического кризиса нуждается все в большей степени в единой идеологической концепции, опирающейся на идею спасения.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
«Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле... Его воздействие велико и на разум наш, и на душу. В этом-то главный.
Транксрипт:

Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного наследия, отражающего разнообразие минерального мира.

Цель: создать условия для развития личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея. Задачи: Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании; Познакомить с миром минералов, историей их происхождения и применением; Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире; Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; Освоение нового типа учебных занятий.

Одна из важнейших функций музея – образовательно-воспитательная – осуществляется посредством массовой и просветительной работы.

Направления деятельности музея Экскурсионное Культурно – массовое Научно – исследовательское

Виды экскурсий ОбзорныеТематические Учебно- познавательные

Обзорные экскурсии проводятся по всей экспозиции музея и имеют своей целью ознакомление посетителей с музеем вообще. Обзорная экскурсия носит общеобразовательный характер. Экскурсии проводятся ежегодно для подготовительных групп д/с 68, наших первоклассников, а так же мы принимали учащихся школы пос. Бикей, учителей химии, географии, биологии, завучей школ района.

Тематические экскурсии отличаются четкой тематической определенностью по хронологии и содержанию, они посвящены конкретному вопросу.

Особое внимание мы уделяем изучению минеральных и органических ископаемых родного края.

За последние 3 года выполнено 12 научно- исследовательских работ, 5 из которых отправлены на конкурс «Байкальское кольцо», конкурс юношеских работ им. Вернадского, региональную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее». Работы отмечены дипломами и грамотами.

Традиционными стали экскурсии, открытые уроки и мастер классы для учителей - преподавателей географии, химии, биологии района и города, классных руководителей.

МОУ «СОШ 13» Библиотека Им. Михасенко Геологический музей политехнического Университета Иркутский Краеведческий музей Музей истории Братскгэсстроя Геологический Музей БрГУ

В музее собрана библиотека научно-популярной и информационной литературы по геологическим наукам, составлен каталог литературы, а также каталог образцов минералов и горных пород, представленных в экспозиции

Медиотека включает 12 видеофильмов и 5 (14 тем) дисков с материалами о минералах, а также 12 презентаций к экскурсиям.

Современный школьник очень мало знает о необыкновенной профессии геолога, но от этого сама работа не становиться менее интересной. Более 20 учеников не только знакомы с музеем по экскурсиям, они принимали участие в экспедициях, где имели возможность производить сбор экспонатов для коллекций музея, получать разные и в том числе профессиональные навыки

Трудно переоценить нравственное и педагогическое значение музея в деле воспитания молодежи. Прикосновение к живой природе, общение с ее красотами вызывает у учеников чувство гордости за свою Родину, любовь к ней. Необыкновенная красота минералов воспитывает чувство прекрасного, способствует эстетическому воспитанию молодых людей.