УДИВИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Урок-соревнование для 8 класса, разработала учитель средней школы 17 Логвиненко Любовь Аркадьевна
Цель урока: Закрепить у учащихся навыки решения задач ( расчетных, качественных, экспериментальных); формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной работой учащихся; научить учащихся применять знания в новой ситуации, развивать умение объяснять окружающие явления.
Эпиграфы: Я мыслю, следовательно, я существую. Декарт.(французский философ и математик, ) Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (русская пословица)
Конкурсы: 1. «Разминка» 2. «Аукцион» 3. Кроссвордов 4. «Опыт!Опыт!» 5. «Назови фамилию» 6. «Люди науки» 7. «Люблю задачи я!»
«Аукцион» Лот 1 Эбонитовая палочка Лот 2 Прибор – вольтметр Лот 3 Реостат Лот 4 Амперметр Лот 5 Модель Лот 6 График
Лот 5
Лот 6
Конкурс «Опыт!Опыт!» Соберите цепь по схеме:
Конкурс кроссвордов
Люди науки: Алессандро Вольта Шарль Кулон
«Люблю задачи я!» 1.Какое количество электричества протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 мА? 2.При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление? 3.В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм 2 при напряжении 220 В сила тока 4А. Какова длина проволоки ? 4.Одинакова ли мощность двух проводников, соединенных последовательно, сопротивления которых соответственно равны 50 Ом и 10 Ом? 5.Электрическая плитка при силе тока 5А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки ?
Люблю задачи я: