« Дополнительное окно» в мир Абрамова Ирина Владимировна учитель немецкого языка Чуево – Подгорнской средней общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка Арсеньевский городской округ 2006 г. Методическая.
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
МКОУ Кипельская СОШ. Автор-разработчик проекта МКОУ Кипельская средняя общеобразовательная школа Читенбаева Жанар Есеналиевна.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Спасский район, 2008 г.. Авторы проекта: Кравцова О. Ю., Кучма Л. А., Пирназарова М. Ю. Спасский район, 2008 г.
Загадки Древнего Мира Хайдарова В.А. г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.
ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.
Карело-финский эпос «Калевала» (презентация учебного проекта для учащихся 8 класса) © Архипова И.А., Лещёва О.С., Суханова А.В., г. Петрозаводск, 2004.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бородино Тема проекта Культура стран Востока.
Любовь моя, Чувашия. Авторы: Антонова С.К.-учитель английского языка Байгильдинской средней школы Крылова Е.Н.-учитель английского языка Ухманской средней.
ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь.
Методические материалы к проекту:. Авторы Безуглов Игорь Алексеевич Кулапов Максим Александрович Алтухов Александр Сергеевич.
КамГУ имени Витуса Беринга Культура речи. Автор: Самыгина Е.В. г. Петропавловск-Камчатский г.
Свой прежний блеск утратили цветы, Но сохранили душу красоты. У. Шекспир В мире растений Выполнили: МОУ сош им. Карла Маркса п. Кр. Профинтерн, Некрасовского.
ТЕМА ПРОЕКТА: « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ» УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель МДОУ детского сада 15 «Ручеек» г.Петровска Казанкова.
© МОУ ИОЦ © сош 32 Курс по выбору «Городские вопросы» Тема проекта : Городская энциклопедия Автор проекта: Рулёва Ольга Игоревна.
Представители различных культур выражают свою Индивидуальность. Рост молодежных группировок. Субкультура. Сергеева. Т.Г. Школа 14.Балахна.
Тема проекта «Сам себе издатель» Творческое название проекта « От А до Я» ежемесячный вестник для родителей Автор проекта: Сластенина Н. И. – учитель начальных.
Транксрипт:

« Дополнительное окно» в мир Абрамова Ирина Владимировна учитель немецкого языка Чуево – Подгорнской средней общеобразовательной школы

Эпиграф Тот, кто не знает иностранного языка, не знает и своего собственного. Вольфганг Гёте

Основополагающий вопрос Действительно ли так необходимо знать сегодня иностранные языки?

Проблемные вопросы: Почему иностранный язык называют «дополнительным окном» в мир? Как иностранный язык способствует приобщению к мировой культуре и общечеловеческим проблемам, лучшему пониманию культуры своей страны, ощущению себя гражданином мира и своего отечества? Какова роль иностранного языка в жизни современного человека? В каких видах деятельности без него не обойтись? Действительно ли Германия является страной богатой культуры? Исконно ли русские слова мы используем в речи? Иностранный язык – наш будущий помощник. Или? Кто такие полиглоты? Что вы о них знаете? Назовите некоторые имена из них (И.В. Гёте,Г. Шиллер,Като Ломб и др.).

Аннотация Проект реализуется на предметно-ориентированном курсе «Иностранный язык и основы страноведения».Это –межпредметный (ориентационный) курс.Курс имеет целью в научно-популярной форме познакомить учеников с такими уникальными явлениями, как язык и речь, историей их развития, их роли в общечеловеческой жизни и культуре, ориентировать учеников в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, познакомить учеников со спецификой типичных видов деятельности. 90-е годы прошлого столетия радикально изменили социокультурный контекст изучения языков международного общения в России и других, особенно европейских, странах, что не могло не привести к появлению новых потребностей в соизучении языков и культур. Мысль о необходимости культуроведческого образования средствами иностранного языка постепенно начинает приобретать аксиоматичное звучание. Широкая палитра представленных тем даёт прекрасную возможность изучить социокультурный портрет страны, народа и языка, историко- культурный фон, культурное наследие, социокультурные аспекты коммуникативного поведения членов культурного сообщества, социокультурные нормы поведения в условиях межкультурной коммуникации. Проект рассчитан на учащихся 8-го класса. Учебные предметы: история, литература, музыка, изо.Место проведения: кабинет немецкого языка. Время проведения: с 1 по 20 сентября.

Методические задачи: Сформировать у учащихся потребность в изучении иностранных языков. Расширить кругозор учащихся, их представление о классической музыке и немецкоязычных композиторах. Познакомить с классической немецкоязычной литературой. Познакомить учащихся с творчеством выдающихся немецкоязычных художников. Знакомить учащихся с жизнью современной Германии. Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка. Сформировать навыки работы в команде.

Дидактические цели: Формирование коммуникативной компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации. Закрепить интерес к предмету и высокий уровень мотивации изучения немецкого языка. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение общаться, делать выводы.

Темы самостоятельных исследований Социокультурный портрет Германии.(Немецкий язык – язык богатой культуры). История немецкого футбола. Россия и Германия. Немецкие слова в русском языке. Германия – страна автомобиля.

Представление результатов исследований 1 группа – презентация ( или доклады на иностранном языке, альбомы рисунков,фотографий с комментариями на изучаемом языке). 2 группа – реферат, иллюстрируемый слайдами. 3 группа –реферат. 4 группа – буклет. 5 группа –настенный коллаж. 6 группа –доклад, иллюстрируемый слайдами.

Этапы и сроки реализации проекта Урок 1. Ознакомление с темой проекта. Определение тем исследовательских детских работ. Формирование групп. Урок 2 – 5. Определение форм проведения исследовательских работ. Работа с литературой.. Самостоятельная работа учащихся. Проведение исследовательских работ. Урок 6 – 8. Оформление своих результатов исследовательской работы. Урок 9 – 10. Презентация творческих работ.

Ресурсы 1. «Иностранные языки ы школе», «Иностранные языки ы школе», «Иностранные языки ы школе», «Иностранные языки ы школе», Е.И. Пассов «Здравствуй, мир чтения!», И.-В.Гёте Стихотворения, Москва «Художественная литература», Генрих Гейне Стихотворения, Москва « Художественная литература»,1985.