« Дополнительное окно» в мир Абрамова Ирина Владимировна учитель немецкого языка Чуево – Подгорнской средней общеобразовательной школы
Эпиграф Тот, кто не знает иностранного языка, не знает и своего собственного. Вольфганг Гёте
Основополагающий вопрос Действительно ли так необходимо знать сегодня иностранные языки?
Проблемные вопросы: Почему иностранный язык называют «дополнительным окном» в мир? Как иностранный язык способствует приобщению к мировой культуре и общечеловеческим проблемам, лучшему пониманию культуры своей страны, ощущению себя гражданином мира и своего отечества? Какова роль иностранного языка в жизни современного человека? В каких видах деятельности без него не обойтись? Действительно ли Германия является страной богатой культуры? Исконно ли русские слова мы используем в речи? Иностранный язык – наш будущий помощник. Или? Кто такие полиглоты? Что вы о них знаете? Назовите некоторые имена из них (И.В. Гёте,Г. Шиллер,Като Ломб и др.).
Аннотация Проект реализуется на предметно-ориентированном курсе «Иностранный язык и основы страноведения».Это –межпредметный (ориентационный) курс.Курс имеет целью в научно-популярной форме познакомить учеников с такими уникальными явлениями, как язык и речь, историей их развития, их роли в общечеловеческой жизни и культуре, ориентировать учеников в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, познакомить учеников со спецификой типичных видов деятельности. 90-е годы прошлого столетия радикально изменили социокультурный контекст изучения языков международного общения в России и других, особенно европейских, странах, что не могло не привести к появлению новых потребностей в соизучении языков и культур. Мысль о необходимости культуроведческого образования средствами иностранного языка постепенно начинает приобретать аксиоматичное звучание. Широкая палитра представленных тем даёт прекрасную возможность изучить социокультурный портрет страны, народа и языка, историко- культурный фон, культурное наследие, социокультурные аспекты коммуникативного поведения членов культурного сообщества, социокультурные нормы поведения в условиях межкультурной коммуникации. Проект рассчитан на учащихся 8-го класса. Учебные предметы: история, литература, музыка, изо.Место проведения: кабинет немецкого языка. Время проведения: с 1 по 20 сентября.
Методические задачи: Сформировать у учащихся потребность в изучении иностранных языков. Расширить кругозор учащихся, их представление о классической музыке и немецкоязычных композиторах. Познакомить с классической немецкоязычной литературой. Познакомить учащихся с творчеством выдающихся немецкоязычных художников. Знакомить учащихся с жизнью современной Германии. Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка. Сформировать навыки работы в команде.
Дидактические цели: Формирование коммуникативной компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации. Закрепить интерес к предмету и высокий уровень мотивации изучения немецкого языка. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение общаться, делать выводы.
Темы самостоятельных исследований Социокультурный портрет Германии.(Немецкий язык – язык богатой культуры). История немецкого футбола. Россия и Германия. Немецкие слова в русском языке. Германия – страна автомобиля.
Представление результатов исследований 1 группа – презентация ( или доклады на иностранном языке, альбомы рисунков,фотографий с комментариями на изучаемом языке). 2 группа – реферат, иллюстрируемый слайдами. 3 группа –реферат. 4 группа – буклет. 5 группа –настенный коллаж. 6 группа –доклад, иллюстрируемый слайдами.
Этапы и сроки реализации проекта Урок 1. Ознакомление с темой проекта. Определение тем исследовательских детских работ. Формирование групп. Урок 2 – 5. Определение форм проведения исследовательских работ. Работа с литературой.. Самостоятельная работа учащихся. Проведение исследовательских работ. Урок 6 – 8. Оформление своих результатов исследовательской работы. Урок 9 – 10. Презентация творческих работ.
Ресурсы 1. «Иностранные языки ы школе», «Иностранные языки ы школе», «Иностранные языки ы школе», «Иностранные языки ы школе», Е.И. Пассов «Здравствуй, мир чтения!», И.-В.Гёте Стихотворения, Москва «Художественная литература», Генрих Гейне Стихотворения, Москва « Художественная литература»,1985.