МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 188» Обобщение педагогического опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни- это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка. А.И. Буренина.
Advertisements

Физкульт - УРА! Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с элементами танцевально-игровой гимнастики г.Нижний Новгород 2009 Муниципальное.
Департамент образования г Москвы Государственное бюджетное учреждение детский сад 2264 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ « Оптимизация детско- родительских.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 23 города Кирово-Чепецка Кировской области Обучение синхронному.
Музыкально- ритмическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в ГБОУ ООШ с. Тамбовка.
Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре Разработала: Сойчак Ольга Владимировна.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТОП-ТОП, КАБЛУЧОК» (художественно-эстетическое направление) Prezentacii.com.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
МБДОУ «Шегарский детский сад 2» ПРОЕКТ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА автор: Инструктор по физической.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад 63» « МАЛЫШ» г. Владимир, ул. проспект Строителей, 42-б,
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Дружите с музыкой друзья Ведь музыка всегда прекрасна. Она не бросит, не предаст И приоткроет двери в сказку.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 188» Обобщение педагогического опыта работы

Визитная карточка Ф.И.О. Леутина Ольга Юрьевна Ф.И.О. Леутина Ольга Юрьевна образование, учебное заведение с указанием специальности, квалификации и года окончания: Высшее, ГОУВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», квалификация – организатор – методист дошкольного образования, 2006 г; Среднее специальное, «Оренбургское педагогическое училище 2», квалификация – учитель музыки, музыкальный воспитатель, 1986 г. образование, учебное заведение с указанием специальности, квалификации и года окончания: Высшее, ГОУВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», квалификация – организатор – методист дошкольного образования, 2006 г; Среднее специальное, «Оренбургское педагогическое училище 2», квалификация – учитель музыки, музыкальный воспитатель, 1986 г. стаж педагогической работы: 23 года стаж педагогической работы: 23 года квалификационная категория (год присвоения): Высшая, 2009 г квалификационная категория (год присвоения): Высшая, 2009 г увлечения вне профессиональной деятельности, хобби: рисование, живопись увлечения вне профессиональной деятельности, хобби: рисование, живопись

Обобщение педагогического опыта работы Программа кружка эстрадного танца «Искринка» Программа кружка эстрадного танца «Искринка» Программа рассчитана на два года обучения детей от 5 до 7 лет. Дети посещают кружок по желанию. Кроме этого учитываются индивидуальные способности каждого ребенка Исходя из учебного плана, на предмет «эстрадный танец» отведено 72 часа. По расписанию анятия проводятся 2 раза в неделю по минут. Занятия ведутся бесплатно

Программа «Эстрадный танец» написана в рамках 2 части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, и отражает наличие приоритетного направления деятельности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 188» Программа «Эстрадный танец» написана в рамках 2 части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, и отражает наличие приоритетного направления деятельности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 188»

Условия возникновения опыта Введение предмета «Эстрадный танец» в учебный план МБДОУ определялось требованием времени по обновлению содержания образования, а также удовлетворением потребностей воспитанников и их родителей в повышении эстетической культуры, физического развития дошкольников и, кроме того, предполагалось создание для каждого ребенка условий для развития творчества. Введение предмета «Эстрадный танец» в учебный план МБДОУ определялось требованием времени по обновлению содержания образования, а также удовлетворением потребностей воспитанников и их родителей в повышении эстетической культуры, физического развития дошкольников и, кроме того, предполагалось создание для каждого ребенка условий для развития творчества.

Ожидаемые результаты интегративные качества Любознательный, активный Проявляет интерес к музыке, эмоционально положительно реагирует на нее Знает о многообразии музыкального искусства людей, проживающих в Оренбургской области; Овладел средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Использует в самостоятельно музыкальной деятельности знакомые движения, танцы Физически развитый, гибкий. С интересом принимает участие в подготовке и проведении праздников.

Цель Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе хореографической деятельности Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе хореографической деятельности

Виды ритмики Музыкально – ритмические упражнения; Танцы, пляски, хороводы Музыкальные игры

Актуальность Занятия современными видами танцевального искусства способствуют раскрепощению ребенка, развивают координацию и пластику, добавляют уверенности в себе. Учат выражать свои эмоции и получать огромный заряд бодрости и хорошего настроения. Занятия современными видами танцевального искусства способствуют раскрепощению ребенка, развивают координацию и пластику, добавляют уверенности в себе. Учат выражать свои эмоции и получать огромный заряд бодрости и хорошего настроения. На занятиях развивается координация движений, чувство ритма, гибкость, вырабатывается устойчивость и формируется красивая осанка. На занятиях развивается координация движений, чувство ритма, гибкость, вырабатывается устойчивость и формируется красивая осанка. Обучение по данной танцевальной программе поможет развить ребенка эстетически и станет фундаментом здорового образа жизни. Обучение по данной танцевальной программе поможет развить ребенка эстетически и станет фундаментом здорового образа жизни.

Задачи Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма) Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма) Способствовать формированию и совершенствованию знаний, умений и навыков в области эстрадного танцевального искусства. Способствовать формированию и совершенствованию знаний, умений и навыков в области эстрадного танцевального искусства. Развивать хореографические способности. Развивать хореографические способности. Формировать навыки коллективной деятельности Формировать навыки коллективной деятельности Воспитывать любознательность, увлеченность, стремление к творческим достижениям. Воспитывать любознательность, увлеченность, стремление к творческим достижениям. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Обучать и совершенствовать основные виды движений эстрадного танца Обучать и совершенствовать основные виды движений эстрадного танца

Теоретическая база Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. – Учеб.-метод. Пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). «Оздоровительно – развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ» (авторы Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина); «Сказочный театр физической культуры» (авторы Н. А, Фомина, Г. А. Зайцева, Е. Н. Игнатьева, С. С. Чернякина), «Танцевальная мозаика» Хореография в детском саду. (автор С. Л. Слуцкая); «Школа танцев для детей» (автор О. В. Ерохина).

Этапы работы 1. Подготовительно- организационный (май 2012 – сентябрь 1. Подготовительно- организационный (май 2012 – сентябрь 2012) - создание методической базы; -начальная диагностика; - сбор материалов (современных танцев, этюдов, игр, танцев народов Оренбуржья). 2012) - создание методической базы; -начальная диагностика; - сбор материалов (современных танцев, этюдов, игр, танцев народов Оренбуржья). 2. Основной (сентябрь 2012–апрель 2013) - проведение мероприятий по данной программе; 2. Основной (сентябрь 2012–апрель 2013) - проведение мероприятий по данной программе; 3. Заключительный (май 2013) - мониторинг работы по данной программе; - анкетирование родителей для определения уровня 3. Заключительный (май 2013) - мониторинг работы по данной программе; - анкетирование родителей для определения уровня заинтересованности в проведении мероприятий данной заинтересованности в проведении мероприятий данной направленности. направленности.

Методы и приемы Основными методами, используемыми в реализации программы являются: наглядный, словесный, практический, эвристический, приёмы с пантомимической направленностью, театральная деятельность, музыкально- ритмическое и игровое творчество. Основными методами, используемыми в реализации программы являются: наглядный, словесный, практический, эвристический, приёмы с пантомимической направленностью, театральная деятельность, музыкально- ритмическое и игровое творчество.

Технология Каждое занятие по обучению детей эстрадному танцу состоит из нескольких частей: I часть Вводная. I часть Вводная. Приветствие - поклон, эмоциональный настрой на активную работу, повторение за педагогом ритмического рисунка. IIчасть Основная – IIчасть Основная – Упражнения, игры на совершенствование навыков основных движений – это движения динамического характера: бег, прыжки, различные виды ходьбы. Комплекс танцевальной разминки. Растяжка – партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Разучивание танцевальных композиций. Игровое и танцевальное творчество. IIIчасть. Заключительная. IIIчасть. Заключительная. Аутотренинг, релаксация, этюды на расслабление мышц.

Интеграция образовательных областей Кружок Эстрадног о танца Художественное творчество МузыкаПознаниеБезопасностьЗдоровье Физическая культура Труд Чтение художественной литературы СоциализацияКоммуникация

Диаграмма динамики развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Результаты Конечным результатом реализации Программы стала положительная динамика роста развития музыкальных способностей, интереса к музыкальному искусству у детей старшего дошкольного возраста, обеспечение на его основе благоприятных условий для эстетического и физического развития дошкольника, повышение авторитета ДОУ. Конечным результатом реализации Программы стала положительная динамика роста развития музыкальных способностей, интереса к музыкальному искусству у детей старшего дошкольного возраста, обеспечение на его основе благоприятных условий для эстетического и физического развития дошкольника, повышение авторитета ДОУ.

Спасибо за внимание!