Презентация образовательного проекта «Чудо – чудное, диво – дивное» Выполнила: воспитатель 2 кв.категории Эстрина Ольга Викторовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 50» г. Оренбурга
Цель образовательного проекта: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Задачи образовательного проекта: 1.Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения с взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения. 2.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству, добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему. 3.Формировать детскую личность через освоение ребенком себя и своей связи с социальной действительностью через ознакомление с жанром устного народного творчества. 4.Создать педагогические условия, позволяющие ребенку активно действовать.
Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации целей и задач образовательного проекта: Беседа Игра, Досуги Праздники Мероприятия с привлечением родителей.
Проектирование воспитательно- образовательного процесса Реализация образовательного проекта « Чудо – чудное, диво – дивное»., осуществляется в НОД, (в соответствии с вариативной частью учебного плана); в совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; совместной деятельности с семьей.
Интеграция содержания образовательных областей. Образовательная область Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса «Безопасность» Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям через обыгрывание народных сказок,. «Здоровье» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни через произведения устного народного творчества. Закрепление названий частей тела в процессе рассказывания пестушек. «Физическая культура» Развитие игровой деятельности и двигательной активности в народных играх малой подвижности. «Музыка» Развивать эмоциональность и образность восприятия произведений устного народного творчества посредствам использования музыкальных произведений композиторов Оренбуржья, как средства обогащения образовательного процесса. «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через приобщение к русскому фольклору; развитие всех компонентов устной речи детей; практическое овладение воспитанниками нормами речи. «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. «Художественное творчество» Использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация». «Труд» Развитие умения выполнять несложные действия под руководством педагога. Вырабатывать усидчивость, терпение, желание трудиться, для достижения желаемого результата. «Чтение художественной литературы» Формирование первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, а так же развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, увлечение народными сюжетами.
Формы образовательной деятельности детей. Задачи и содержание работыФормы работыФормы организации детей Примерный объем (в день или неделю) Непосредственно образовательная деятельность Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действия при рассказывании, обыгрывании сказок, потешек, прибауток. Развивать понимание речи, воображения, творческих проявлений детей. Чтение Беседа Досуги Праздники, мероприятия с привлечением родителей. Групповая Подгрупповая Индивидуально 9 мин 18 мин Самостоятельная деятельность детей Поощрять самостоятельную деятельность детей. Предоставлять им возможность играть с разнообразными дидактическими материалами. Приучать доводить начатую игру до конца. Формировать умение играть, не мешая сверстникам. Индивидуальная игра Совместная со сверстниками игра Индивидуально Подгрупповая 15 мин/ 120 мин Совместная деятельность с семьей Родительские собрания, праздники, консультации Групповая Подгрупповая 5 мин/ 25 мин Примерный объем (в день/ неделю) 67 мин/
Перечень программ и технологий Вид деятельности Основная программа Дополнительные программы и технологии 1. Развитие игровой деятельности Программа воспитания и обучения Под ред. М. А. Васильевой «Занятия на прогулке с малышами» С.Н.Теплюк 1. Развитие познавательной деятельности. Комплексное тематическое планирование «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 1. Развитие продуктивной деятельности. 1. Развитие театральной деятельности. Эмоциональное развитие детей. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. 1. Физическое развитие и основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Планируемые результаты 2 – 3 года «Здоровье» «Физическая культура» Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности используя при этом рассказывание потешек. Активны в организации собственной двигательной деятельности. «Социализация» Принимают участие в играх (подвижных, дидактически сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Соблюдают правила элементарной вежливости. «Чтение художественной литературы» С интересом слушают доступные по содержанию сказки, стихи рассказываемые воспитателем. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. «Коммуникация» Проявляют положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. «Познание» Пересказывая потешки осваивают названия имен членов своей семьи и воспитателей, некоторых домашних и диких животных, их детенышей, овощи, фрукты (1-2 вида). «Музыка» Проявляют положительные эмоции во время обыгрывания произведений устного народного творчества. «Труд» Умеют выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов)
Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть. Либо Бореньке снесть? Ай ду – ду, ду – ду, ду – ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу, во серебряную. Песня ладная, сказка складная.
Спасибо за внимание!