Педагогическая практика Эксперимент Митрофанов К
Зачем ? Вакансий в Москве практически нет Конкуренция предполагает дополнительные компетентности –Исследовательские –Управленческие –Инициатива –Работоспособность –…… «Новые рабочие места» Разработка новых организационных схем профессионализации Может быть интересно
Кто? МГПУ МГЛГ 1513 Лицей 1535 ЦО Измайлово ЦО Царицино Рефлексивная лаборатория ИУП мастерские Факультет свободных искусств Синхронизация учебных планов Межпредметные стажерские группы
Что? д1...д2 Табло сознания преобразование средства знания Цель ИсМ Пр Преподавательская работа Работа организатора (куратора, тьютера) Работа в педагогических мастерских Сравнительный анализ программ работы и результатов деятельности школ, входящих в сеть сертификаты о пройденном обучении на 2 мастерских Защита собственного проекта отзыв учителя- предметника Индивидуальный портфолио стажера Исследование Индивидуальный учебный план
Как? Подготовка и компоновка групп (1 сем. 3 курса) –Создание группы –Идеализация и планы «Включенное наблюдение» (2 семестр 3 курса). –Позиция – тьютор. –Результат – ИУП, выбор мастерских, анализ ситуации в школах «Работа с группой» (2 семестр 4 курса). –Позиция – куратор, помощник учителя –Результат – исследование, модуль в мастерских, выбор школы Стажерская практика (5 курс) –Позиция – стажер –Результат – проект
Способ реализации соединение идеи индивидуализированных форм обучения школьников и студентов педагогического профиля с сетевой формой взаимодействия школ и педагогического университета.
Особенности участия стажеров в воспитательной работе Сетевой график мероприятий Работа в качестве куратора группы Проектный характер работы Работа в команде
Особенности преподавательской работы Возможность выбора преподавателя из нескольких школ Работа помощником учителя Реализация собственной разработки
Педагогические мастерские Работа в старшей профильной школе по индивидуальным учебным планам, новые роли учителя в современном образовании, Образовательная логистика (работа современного завуча с использованием средств ИКТ), Освоение нового поколения учебно- методических материалов предметного и межпредметного характера, Мониторинг и оценка индивидуальных достижений школьников, Организация исследовательской и проектной деятельности в школе, Система дополнительного образования и внеурочная деятельность педагога («неурочные формы обучения»), Разработка и поддержание имиджа образовательной организации Экономико-правовое обеспечение деятельности ОУ
Что получат в результате проекта его участники Студенты – практиканты Знакомство с наиболее интересными образовательными практиками в системе образования Москвы, Получение перспективных педагогических квалификаций через выбор и обучение в педагогических мастерских, Возможность трудоустроится в перспективных образовательных учреждениях г. Москвы. Школы-участники проекта. Рабочие стажерские группы разных специальностей, пригодные для работ в перспективных направлениях, Апробация новых направлений работ, создание новых образцов учебно- методических материалов для работы, Повышение квалификации работников школы и отбор в школы наиболее перспективных студентов