Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ» 1-й этап Министерство образования и науки Российской Федерации ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
Организационное и программно-методическое обеспечение семинара ГОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Минобрнауки России. Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа - Югры для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».
Участники программы: Руководители, заместители по УВР, педагоги и специалисты образовательных учреждений, ППМС-центров, психологических служб образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, социальные партнеры эксперимента, специалисты, занимающиеся профилактикой употребления ПАВ среди детей и подростков. Объем проектно-образовательной программы 72 часа: - Объем 1-го этапа программы 36 часов. - Объем 2-го этапа программы 36 часов.
Учреждения культуры микрорайона, города Учреждения дополнительного образования микрорайона, города Общественные организации Учреждения спорта микрорайона, города СОШ ИДН КДН Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции СОШ ППМС-центры ФСКН Концепция сетевого семинара Эффективность профилактической работы, реализуемой в образовательной среде, обеспечивается ее комплексной организацией, построением системы социального партнерства на основе проектно-целевого подхода.
Цели проектно-образовательного семинара: 1. Систематизация профилактической антинаркотической деятельности, реализуемой в образовательной среде. 2. Оценка эффективности профилактической работы, реализуемой в образовательной среде. 3. Методическое обеспечение профилактической работы.
Задачи 1-го этапа проектно-образовательного семинара: 1. Развитие профессиональной компетентности специалистов образовательных учреждений в области профилактической работы. 2. Уточнение критериев оценки эффективности профилактической работы, реализуемой в образовательной среде в соответствии с положениями Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде» Миобрнауки РФ от 5 сентября 2011 г. 3. Организация системы мероприятий по оценке собственной практики профилактической работы. 4. Обеспечение научно-методического консультирования участников семинара.
Оценка профилактических мероприятий и программ, реализуемых в рамках системы образования ХМАО Освоение алгоритма разработки профилактического проекта на основании антропологического подхода Освоение современных технологий профилактической деятельности, реализуемых в образовательной среде. Ожидаемые результаты Повышение уровня профессиональной компетентности в области профилактической работы у педагогов и специалистов учреждений образования
Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде. Утверждена Миобрнауки РФ от 5 сентября 2011 г. (обсуждение основных положений). Анализ эффективности организации профилактической работы в учреждениях образования. Тема 1. Психическое здоровье: норма и аддикция. Тема 2. Укрепление психического здоровья как позитивная профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ.
Самоэкспертиза эффективности профилактической работы в рамках профессиональной деятельности. (по алгоритму). Анализ: - профессиональной деятельности по профилактике ПАВ; - компетенции педагогов и специалистов, занимающихся профилактикой в образовательной среде; - технологий профилактики; - форм организации профилактической работы; - системности профилактических мероприятий; - оценочных критериев профилактической работы; - эффективности результатов профилактической работы.
Проектирование субъектной деятельностной позиции у подростков в отношении выбора здорового стиля жизни Подходы к формированию субъектности детей и подростков в профилактической работе. Система работы с основными целевыми группами профилактики (по учебно-методическим материалам на DVD-дисках): - Система профилактической работы с педагогами; - Система профилактической работы с учащимися; - Система профилактической работы с семьей. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП ПРОФИЛАКТИКИ
Алгоритм разработки профилактического проекта.
Принципы мониторинга профилактики. Объекты мониторинга профилактики. Субъекты мониторинговых исследований в сфере профилактики. Система мониторинговых оценок. Основные компоненты оценочного процесса. Критерии мониторинговой оценки эффективности первичной профилактики. Показатели мониторинга профилактики. Оценка профилактических мероприятий. Качество мониторингового инструментария. Вопросы методологии мониторинга профилактики.
Ежедневно с до 17.00
Перспективное планирование мероприятий семинара. Научно-методическое сопровождение участников семинара в дистанционном режиме. Подведение итогов семинара.
Формы работы: Презентации профилактических проектов (программ). Установочные лекции. Анализ проблемных ситуаций. Полипозиционная дискуссия. Работа в проектных группах. Групповая дискуссия. Интерактивные формы работы. Экспертиза профилактических мероприятий и проектов. Методологические комментарии. Научно-методическая и консультационно-экспертная поддержка проектов и программ. Обмен опытом. Круглый стол.
Контрольное тестирование участников семинара по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде. Защита проектов по итогам освоения проектно- образовательной программы. Сертификация участников проектно-образовательного семинара. Участники образовательной программы, успешно прошедшие обучение - в объеме 72 часа, получают «Удостоверение о повышении квалификации»
Методическое обеспечение Участники семинара обеспечиваются: 1.Сборниками и учебно-методическими материалами на DVD дисках. 2. Комплектом раздаточных учебных материалов.
Режим обучения - модульный утренняя сессия – обед – продолжение – 17.00