Функционально- графические методы решения уравнений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графики функций: х у 0 y=b х у 0 y=kx х у 0 y=kx+m х у
Advertisements

Функционально-графический метод решения уравнений (метод оценки) Бессонова Т.Д. учитель математики ВСОШ 7 г.Мурманск 2008.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 9 класс.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 8 класс.
Преобразования графиков функций. План урока : 1.Графический способ решения уравнений(результат исследовательской работы учащегося) 2.Некоторые приемы.
Урок алгебры в 9 классе. Тема: «Графический способ решения систем уравнений».
Функции их свойства и графики Учитель: Митрофанова О.С.
Решим графически уравнение: = у = ху ху Ответ: х = 1.
Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём подражания – это самый лёгкий путь; путём размышления – это самый благородный.
Методы решения тригонометрических уравнений Учитель Соловьева В.Г., МБОУ СОШ 5.
Работа устно: 1234 a b c d Н Е П Р Е 1. Дата рождения: 1550 год Известен как: изобретатель логарифмов Джон Непер John Napier 2.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 8 класс Все права защищены. Copyright с Copyright с.
Вычислите: Решите уравнение: 1. Решите уравнение:
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 9 класс.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 7 класс Все права защищены. Copyright(c) Copyright(c)
Урок для 9 класса Автор : Пилипенко Галина Николаевна, учитель математики, ГОУ Лицей 1589, г. Москва Уравнения, приводимые к квадратным.
Графический метод решения уравнений с одной переменной 9 класс.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 8 класс.
Графический способ решения уравнений Подготовила урок учитель математики средней общеобразовательной школы 8 с углубленным изучением отдельных предметов.
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ 9 класс Методическая разработка учителя математики Тасуевой Н.Т., МОУ СОШ 105, г.Волгоград.
Транксрипт:

Функционально- графические методы решения уравнений

Аналитические методы решения уравнений Переход от уравнения вида h(f(x)) = h(g(x)) к уравнению f(x) = g(x), при условии монотонности функции h Метод разложения на множители, переход от уравнения h(х)f(x)g(x) = 0 к совокупности уравнений h(х) = 0; f(x) = 0; g(x) = 0 (проверка корней в ОДЗ) Метод введения новой переменной

x 3 – 5 + х = 0 g(x) = 5 - х f(x) = х 3 х 1,5 х 1,5 Решением является абсцисса точки пересечения графиков левой и правой частей уравнения х 3 = 5 - х

1) Решить уравнение = | x – 2 | 1 шаг: построить графики функций у = и у = | x – 2 | 2 шаг: найти абсциссы точек (или точки) пересечения графиков Ответ: x 1 = 1, х 2 = 4

1705 (а) 1705 (а) Ответ: одно решение Ответ: одно решение

1705 (г) 1705 (г) 1 Ответ: 7 решений Ответ: 7 решений

1 0 х у x = cos x y = x y = cos x x cos x 1 x = 0 y = 1 x = 1 cos x = 1

Графические методы решения уравнений Графические методы решения уравнений Построение графиков функций левой и правой частей уравнения (решением является абсциссы точек (точки) пересечения графиков) Построение графиков функций левой и правой частей уравнения (решением является абсциссы точек (точки) пересечения графиков) Функционально – графические методы Использование свойств функций левой и правой частей уравнения (монотонность, четность, нечетность) Использование свойств функций левой и правой частей уравнения (монотонность, четность, нечетность) Использование ограниченности функций левой и правой частей уравнения (метод оценки)

Общие методы решения уравнений уравнений АналитическиеФункционально-графические По графику По свойствам

Домашнее задание § , 1702, 1703 Итоги урока Каким вопросам был посвящен наш сегодняшний урок? Что научились делать? Какие новые методы решения уравнений рассмотрели? Какие этапы урока вам понравились больше всего? Что оказалось трудным для восприятия и понимания? Как вы думаете, много ли времени вам потребуется для подготовки домашнего задания? Определите свое состояние и настроение в цветовой гамме: красный – тревожно, не уверен в себе, синий – спокойно, у меня все получится, коричневый – безразлично, что будет, то и будет

Используемая литература 1. Алгебра и начала анализа кл.: В 2 частях. Ч.2: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович и др. – М.: Мнемозина, Алгебра и начала анализа кл.: В 2 частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович и др. – М.: Мнемозина, Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Самостоятельные работы: Учебное пособие для общеобразоват. Учреждений / – М.: Мнемозина, 2005.