Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология полного усвоения знаний Журавлёва Н.Н..
Advertisements

Интеллектуальные способности Время Результат Суть технологии Традиционно Интеллектуальные способности Время Результат Технология «полного усвоения»
Мастер – класс Обучение на основе технологии «полного усвоения» Мазурина Наталья Михайловна, учитель математики МАОУ СОШ 24.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Методологические основы обучения. Современная концепция обучения основывается на системном подходе к пониманию процесса обучения, согласно которому чувственное.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Современный урок – главный аккумулятор качества образования.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Транксрипт:

Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»

Технология - Это научно-обоснованный проект целостной педагогической системы от замыслов до реализации на практике. Этот проект включает в себя: 1.Цели и задачи 2.Содержание образования 3.Методы, приёмы и средства 4.Формы организации 5.Условия реализации проекта

Признаки педагогической технологии Диагностичность целеобразования Результативность Экономичность Целостность процесса обучения Проектируемость Корректируемость Воспроизводимость Управляемость

Образование = обучение + учение

Учение - это целенаправленный и мотивированный процесс усвоения ЗУН это деятельность, специально (преднамеренно!) направленная на приобретение ЗУН это целенаправленный вид познания, специально организованный, экипированный необходимыми пособиями и обеспеченный, как правило, содействием учителя

Обучение- Это двусторонняя деятельность передачи ЗУН, качеств и нравственных ценностей. Процесс обучения - это взаимодействие пяти основных элементов: обучающегося обучающего содержания форм и методов источников и средств обучения

В современной дидактической системе сущность обучения не сводится ни к передаче учащимся готовых знаний (И. Гербарт) ни к собственным открытиям учащихся (Дж. Бруннер) ни к самостоятельному преодолению затруднений (Джон Дью) Ее отличает разумное сочетание педагогического управления с инициативой и самостоятельностью, активностью школьников. Современная дидактика стремится к разумному рационализму. Ее цель – вывести учеников на избранный ими уровень обучения с разумными затратами времени, сил, средств, без перегрузок и ухудшения здоровья. Современная дидактика ставит в центр обучения ученика.

Цель технологии « полного усвоения» Создание системы психолого- педагогических условий, позволяющих работать с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов

Технологическая условия: общая установка учителя определение эталона « полного усвоения» для всего курса разбиение учебного материала на отдельные фрагменты составление диагностических тестов составление альтернативных и дополнительных учебных материалов составление разноуровневых контрольных работ выбор оптимальных методов, форм и средств обучения

Этапы изучения нового материала 1.Объяснение 2.Решение опорных задач 3.Общение 4.Обобщение

Этапы подготовки учащихся к диагностическому тестированию 1.Опрос 2.Разминка 3.Консультация

Организация коррекционно- развивающих занятий Цель коррекционных занятий. Обеспечение усвоения обязательного уровня всеми учащимися как основы для дифференциации в обучении. Предоставление возможности ученику повторно проработать, но новом качественном уровне те разделы учебной единицы, которые остались не усвоенными им. Проведение повторного диагностирования знаний, умений и навыков ученика. Цель развивающих занятий. Продвинутый уровень. Повышение образовательного уровня учащихся на основе базовых знаний, умений и навыков, применяемых в новой ситуации. Совершенствование умений учащихся рационально организовывать свою учебную деятельность и развитие способности к рефлексии и оцениванию. Формирование у учащихся умения обобщать и систематизировать учебный материал с целью восприятия математики как цельной науки.

Углубленный уровень. Превращение ребенка, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, в субъект учения. Обеспечение развивающего эффекта обучения, дающего возможность учащимся самостоятельно строить математические модели наиболее важных практических задач, решать их и ориентироваться в нестандартных ситуациях. Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся и ее корректировка. Класс Группа коррекции Не достигшие полного усвоения на требуемом уровне Группа коррекции Не достигшие полного усвоения на требуемом уровне Группа углубления Достигшие полного усвоения на требуемом уровне Группа углубления Достигшие полного усвоения на требуемом уровне

Работа с группой углубления Группа углубления Группа поддержки Помогает отстающим достичь минимального уровня Группа поддержки Помогает отстающим достичь минимального уровня Группа развития Работает с дополнительным материалом или по индиви- дуальной программе Группа развития Работает с дополнительным материалом или по индиви- дуальной программе

План работы с группой коррекции объяснение опрос работа по образцу повторная диагностическая работа

Схема разделения класса на группы Класс Группа коррекции Группа поддержкиГруппа развития Группа углубления

Изучение Нового материала Тест Развитие Коррекция Сам. работа Развитие Коррекция Итоговый контроль

Уровни усвоения знаний и способов деятельности 1-й уровень- узнавание, воспроизведение знаний; 2-й уровень- применение знаний и умений в знакомой ситуации; 3-й уровень- применение знаний и умений в новой ситуации; 4-й уровень- творческое применение знаний.